четверг, 3 июля 2014 г.

Шри Ланка. Слоны Миннерии и маленькие приключения.

Шри Ланка - страна слонов. Да, слон не является ее символом, как в Тайланде. Но на Шри Ланке дикие слоны живут в природе и просто разгуливают по дорогам. О том, что в районе Сигирии (да и вдоль дорог от Анурадхапуры до моря) населенные пункты защищают от этих великанов при помощи "заборов" под напряжением, я уже говорила.

Создан заповедник Миннерия для сбережения животных
Слоны на фоне. Правда же, за таким луком стоит ехать? ;)
Кроме того, на Шри Ланке есть питомник слонов - Пиннавела, куда едут туристы полюбоваться на процесс купания и кормежки этих больших животных. Но мы решили сделать еще лучше и отправиться в национальный парк Миннерию (Minneriya Giritale National Park), где этих слонов столько, что... ну, короче, много их там.

По Миннерии возят на джипах
И даже виды тут мне понравились, хотя, их считают "никакими"
С трудом дождавшись вечера, мы отправились на сафари на вечерний гейм-драйв.

Миннерия после дождя
Периодически идет дождь, дороги в Миннерии развезло
Цель у нас была одна – дикие слоны! Ведь Миннерия и создавался как парк по сохранению популяции слонов. Сейчас там кормится около 200 особей.

Слон азиатский, Шри Ланка
Слоники - этто не только длинный хоббот...
Процесс отправки на сафари традиционен. Въезд на территорию парка только на джипе с рейнджером. Мы машину берем на двоих. Машина новая, красивая, не такая развалюха, как возила нас по Ялле.
Пока муж покупал билеты и расплачивался с рейнджерами, я пошла на экскурсию и сочла достойным запечатления вот такой туалет ))

На входе в Национальный парк
Туалеты сквозные. Зачем вообще стены? ;)
Вообще, знаете ли вы, что слоны Азии и Африки - это совсем разные слоны?
Они настолько разные, что относятся к разным видам.
Телосложение индийского (азиатского) слона массивнее, чем у африканского. У него короткие и толстые ноги. На передних конечностях имеется по пять копыт, а на задних – по четыре. средняя толщина кожи -2,5 см! У африканских слонов копыт на передних конечностях копыт 5 (или 4), на задних - 3. И строение хоботов у них разные. И у азиатских на Шри Ланке нет бивней.
Самки азиатских слонов живут группами по 2-10 взрослых особей со слонятами. Забавно, что слонята - такие себе "дети полка". Они могут «перекусить» у любой самки в стаде, у которой есть молоко, хотя "столуются", конечно, в основном у своей мамы.

Слоны Миннерии
Слоники)))
Слоны там были! Много. Очень много. Не таких, домашних, которых запрягают и катают туристов.

Упряжь слона
Туристов готовят к катанию по селу. Ну... такое.... Лучше в джунглях!
А настоящих азиатских слонов (самцов, в смысле), вот таких красивых, с бивнями на Шри Ланке всего 3% поголовья. Как я уже говорила, шри-ланкийские слоны - безбивненвые.

Самец азиатского шри-ланкийского слона
Мужик, однозначно!
В стадах - самочки и слоники. Знаете ли вы, кстати, что у слонихи всего 2 соска, поэтому у нее не может быть более 2-х слонят. Да и два бывает тоже крайне редко.

Слониха со слоненком, Шри Ланка
Этому масику совсем мало дней
Рядом со слонами выпасают.... домашних коров. Когда начинается сухой сезон, местные пригоняют их сюда на полгода, и только потом забирают. 

Миннерия - и коровам хватает корма)
Фотогеничные красавицы ))
Выпас домашних коров в национальном заповеднике Миннерия
Коровы поражают не только мое воображение.
Кстати, когда влажный сезон - озеро разливается так, что затапливает луг, по которому мы сейчас едем.  Луг становится озером и джипы тут не курсируют

Национальный заповедник Миннерия на Шри Ланке
Дороги, дороги. Мне кажется, у нас не лучше. Так?
Скажу честно, от этого короткого сафари, второго в нашей жизни на тот момент, я получила массу удовольствия и восторгов. Во-первых, была задача не вылететь с джипа во время движения - ехать стоя на сафари интереснее.

В Национальном парке Миннерия, Шри Ланка
Изящеи и даже грациозен. Хвост то какой!
Во-вторых - наш джип застрял в огромной луже. Вокруг слоны. Мы сидим по самое не могу. Капец, подумала я. Ночь приближается, слоны вокруг ходят, че делать-то будем? Благо джипов в Миннерии много, ближайший нас и вытащил.

Без чужой помощи не выбраться
БЛин, застряли...
Зато - какое приключение!
Обзор "слегка" затруднен))
Главное при этом было не пострадать от летящей в голову из-под колес грязи, а потом отмыть лобовое стекло из той же лужи. А то с таким стеклом далеко не уедешь. Пришлось загнать потом машину в озеро, а нас выпустили походить пешком.

Отмываем машину в луже. Не, не берет
Отмываем джип в Миннерии
Автомойка в озере - другое дело!
А в-третьих - на нас напала слониха. Скажу честно - было это все очень стремительно и достаточно страшно.
Слоны-самцы, обычно, равнодушны к транспорту. Ездят тут всякие.... Но не слонихи… Они защищают потомство и готовы к любым авантюрам. Даже к нападению на джипы.

Слонихи готовы защищать слонят
Кто там на наших слонят? Не лезь!
Сначала слонихи выстроились в ряд. Потом одна, та, что постарше, стала рыть землю ногой, громко хлопать ушами и разбрасываться травой.

Приключения в Миннерии
Кто там не понял с первого раза? Щас начнется!
В тот момент, когда наш рейнджер просто диким голосом заорал «Заводи!», слониха помчалась на нас бодрым галопом, задрав хвост и хобот. Застрять в луже - то был не капец, капец наступил сейчас - снова подумала я. А мы успеем ли мы удрать? И что будет после того, как из нашей машины это многотонное обаяние сделает консервную банку?

Слониха прогоняет джип
Это уже прогоняют соседей. Атаку на нас я трусливо не снимала ))
Мы удрать успели, поэтому уже настроившееся на скандал животное изменило траекторию движения и понеслось на наших соседей. Конечно, соседи стали удирать тоже.
Вот только тогда я и достала фотоаппарат. Победив противников, самка быстро утратила к нам интерес и пошла ест траву. Да, бегают слоны, на удивление, быстро.
Как я узнала, джипы слоны не переворачивают – только лупят по ним хоботом. Но мне кажется и этого достаточно для неприятности пассажирам )).
Когда мы потом были в другом "слоновьем" заповеднике, в Амбосели в Кении, там слоны тоже и ушами хлопали и хоботы задирали. Думала, неужели и эти нападут? Оказалось, это они нас обнюхивали, знакомились.)))
Поездка на сафари в Миннерию или в Каудаллу, это рядом обойдется всего около. 7000 рупий, что весьма недорого, по сравнению с получаемым удовольствием, крайне рекомендую. Необременительна, гарантированные слоны и масса положительных эмоций. Очень запомнилась.

Покатушки на Шри Ланке
Вот так мы катаемся по Шри Ланке
Ужинать в Хабаране лучше всего в очень европейском месте в ресторане при отеле, название которого я не запомнила, он находится как раз на пересечении дорог А11 и А6. Легко найти на карте. Он там один. Отель весьма достойный. И ресторанчик очень приличный, готовят дешево, вкусно и цивильно.
В следующем рассказе будет большая сборная солянка - и Анурадхапура, первая столица сингалов, и Негомбо и Коломбо. Мы так быстро их проскочили, что подробности рассказывать смысла не вижу.

Хороших приключений!
Хороших слонов!
Про все Покатушки по Шри-Ланке можно прочитать здесь:

2 комментария:

  1. И после этой погони слонихи за джипом Вы у меня в блоге пишите: "...легкое чувство опасности и ожидание..." :) Да у меня бы разрыв сердца случился! :) А вообще завидую! Хотя, думаю, на Шри-Ланку мы еще раз съездим со временем. Уж очень понравилась страна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, тут слонов видно! а в тумане да в густой траве все время ожидаешь- а кто же выскочит?
      Погоня за джипом - да,было очень страшно. Благо,не за нашим.
      Нам Шри-Ланка тоже очень! Я тоже подумываю как-нибудь ее повторить, только немного по другому маршруту.

      Удалить

Если вам есть что добавить, о чем спросить, прокомментировать и просто поговорить - напишите ваш комментарий

Делитесь, обсуждайте в соцсетях.