Мьянма. Как живут в рыбацком селении в Нгапали.

Пляжный отдых в Нгапали (Мьянма), как я говорила ранее, размеренный и не особо отличающийся разнообразием и экшеном. И в этом есть особенная прелесть. Главное развлечение в Нгапали для любопытных, конечно, это поход в расположенное в конце длинного пляжа рыбацкое селение.

Рыбаки Нгапали
В жизни должны быть яркие краски

Идти от нашего отеля далековато. Не менее 30 минут. А если по дороге еще и искать ракушки, как делала я, то время в пути растянется на бесконечность Короче говоря, я выходила обычно в 5 утра, чтобы застать разгрузку рыбы. Все равно в таких поездках я вскакиваю ни свет, ни заря.
Сначала добиралась до конца пляжа, потом переходила вброд через небольшую речечку, и сразу попадала в другой мир.

Нгапали Мьянма
Сегодня речку штурмуем вдвоем - я и Бобик
Тут,за речкой, не прилизанный и вычищенный песочек возле отеля, а органический мусор на пляже, не стаф в униформе, а трудяги в чем Бог послал, и транспорт не понятно каких годов выпусков, и каких моделей.

Нгапали селение
Нгапали по-аборигенски
Десятки рыболовецких лодочек, только-только причаливших к берегу, и выгружающих рыбу плетенными корзинами, и живописные местные жители. Нас, туристов, тут не ждут. Но любопытствуют. Нас тут разглядывают так же,как и мы их. Короче, полная взаимность.

Нгапали рыбаки
Причалили!
Нгапали рыбаки
Что там у вас, ребята?
Рыбу мьянмцы ловят по ночам. В первую ночь я удивилась- откуда в чистом море образовалась хорошо освещенная трасса между мысами? Днем там не было видно суши! А с освещением дорог в Мьянме, гм, вовсе дело швах. А тут - такая иллюминация. Ларчик открывался просто. Лодки мьянмских рыбаков оборудованы мощными лампами, на которых они приманивают рыбешку. И вытянувшиеся по ниточке кораблики и образуют эту виртуальную дорогу "в ночи".

Лампа
Лампочко
Рыбаки в Нгапали
Вот те "бутылки" на перекладинке- это и есть мощные лампы
Как происходит ловля и сушка рыбы в странах бассейна Индийского океана,в принципе, я уже видела. И на Шри Ланке, и на Занзибаре. В принципе, технология более-менее одинакова - стайки рыбок ловцы на нескольких лодках загоняют в сети. На Занзибаре просто видела, как лодки идут и смыкают круг. Возможно, и они приманивают "на свет", не знаю. А в Мьянме точно в качестве приманки используют яркий свет ламп. Рыбу ловят ночью. Одна лодка работает световой приманкой. Остальные - загоняют.

Рыбаки приехали Бирма
Разгрузка вагонов (т.е. лодок)
Рыбаки приехалиМьянма
Я не знаю, сколько там килограмм. Но, явно, груз тяжелый
Мьянмский процесс выгрузки улова тоже немного отличается из занзибарского. Там выносят одиночки небольшие ящики. тут корзинами и по двое.  А еще на Занзибаре - с трудом терпят, а могут и прогнать. А тут -доброжелательно. Туристами на рыбной разгрузке в Нгапали кишмя кишит.Правда, я больше фотографирую местных

Юго-восточная Азия, сушка рыбы
Голубое поля ряднушек
Сушка рыбы Нгапали
Процесс заготовки еды идет вовсю
Мьянма море
Тут уже все взвесили и погрузили в маленький то ли трактор то ли минивен
Женщины рыбу сортируют, раскладывают на сушку. Кстати, впервые видела, как рыбу сначала зачем-то обваливают в песке, а потом уже выкладывают на длинные рядно. Зачем? Не знаю. А спросить не могла - они не знают английского, я мьянмского.

Мьянма жизнь на море
Вон там видите - зарывают рыбу в песок
Отцы и дети грузят вылов в странные грузовички и вывозят с пляжа. Ярешила, что это на продажу. Хотя, могу ошибаться.

Рыбацкая деревня Нгапали
Драйвер
В ожидании, утро
В ожидании товара
Нгапалиутром
Господин председатель?))
Нгапали рыбный рынок
Папина радость
Чем выше подымается солнце - тем красочнее фото и тем больше зевак, на которых местные смотрят добродушно-иронично, как на не совсем способных жить настоящей жизнью.

Нгапали Бирма
Жизнь. Просто жизнь.
Нгапали аборигены
"Тунеядцы")) Эти только наблюдают
Я ухитрилась прийти в селение один раз вообще без фотоаппарата, второй раз с одним поломанным и вторым со слабой батареей. Поэтому кусала себе локти, как много интересного не смогла зафиксировать.
Как пашут хрупкие женщины.

Мьянма женщины
Трудодни в разгаре
Как сушат подстилки мужчины

Бирма, Нгапали
Наблюдатели за процессом
Как похожи поведением все дети мира.

Мьянма, дети
Дети в Бирме удивительно красивы
Зато у меня было время оглядеться по сторонам и открыть прелесть куч органического мусора. Оказалось, рядом с ними можно найти те самые красивые тропические ракушки, которые я каждое утро выискиваю на пляже отеля, и которые не представляют ценности для рыбаков, но сводят с ума меня. Надо ли сказать, что отсюда я увезла целую сумку тропических богатств?
Главное, никому не рассказывать, где я их взяла))
Вот такой моцион по утрам обеспечит эмоции и удивительные впечатления на целый день. Enjoy!

Нгапали темпл
Море, лодки, Будда - вот и весь незамысловатый смысл Нгапали

Комментарии