суббота, 15 июня 2013 г.

Португалия, дороги

Ну, и пока мы в пути, предлагаю немного поговорить о португальских дорогах. Нет, не об их качестве (а что тут говорить? С качеством все ок, особенно, если сравнивать с Украиной), а о других полезных мелочах.
Сразу оговорюсь: речь о 1212 годе. Ситуация меняется настолько часто, что я рекомендую всегда перед поездкой смотреть: что новенького в законодательстве, в организации движения и т.д.

Итак, дороги в Португалии.
Основные дороги, соединяющие разные регионы страны, скоростные и, в основном, платные. Они имеют индекс, начинающийся буквой А: А1, А2, А3. Оплата производится или привычным способом (т.е. шлагбаум-талончик-оплата на выезде через другой шлагбаум). Или же необычным способом – т.е. считыванием специальными камерами инфы со специальных электронных девайсов, установленных на машинах (система Via Verde).



Те, кто имеет девайс и перманентно пополняемый счет, не заморачиваются вопросом, как оплатить такую дорогу. Те, у кого девайсов нет, должен раз в месяц (или чаще) ходить на почту и платить там. Если честно, я тупанула – не знала про этот нюанс при подготовке тура. Вообще, подготовилась плохо :) Поэтому, португальская электронная система явилась для меня полной неожиданностью. Спрашивали у местных: что делать? Машина рентованная, номера испанские. По их словам на тот момент механизма оплаты для машин с иностранными номерами пока разработано не было. Не факт, что эта информация достоверна.

Короче, тут есть инфа: http://peajeportugalmatriculaextranjera.blogspot.com/p/prepayment-online-toll-portugal.html с ней и предлагаю разбираться желающим.

И даже рекомендую разбираться! Т.к. знаменитая А22 вдоль побережья Алграве вся оборудована такой системой, дороги вокруг Порто – тоже все в камерах. Короче, неуегонафик! Нас счета за оплату дорог не нашли. Были ли они вообще? Я не знаю. Но, всегда платим. Никого дурить не собирались, так вышло.

Но, в любом случае, наряду со скоростными дорогами есть множество обычных дорог, которые в большинстве своем дублируют первые. Если на каком-либо участке платной скоростной дороги отсутствует дублирующая простая дорога, то на этом участке скоростной трассы не берутся деньги.

Мы в основном пользовались бесплатными дорогами – времени у нас было много, поездка по живописным бесплатным дорогам – сама по себе интересная экскурсионная программа.
Много ветряков - современных, электростанций и древних



Гор в Португалии (высоких) практически нет (ну, кроме нескольких массивов), но вся страна гористая, рельеф а-ля «холмы Тосканы», только совсем с другой растительностью и пейзажами, естественно. В основном, вдоль дорог эвкалипты, сосны и пробковые деревья.



Очень плотно заселенный центр и север. Заканчивается один городок – начинается другой и так бесконечно. Увеличивашь карту на навигаторе – а там сплошное «коричневое» - населенные пункты. При этом ограничения 50 км/час — в населенных пунктах, 90 км/час — на обычной дороге, 120 км/час — на скоростной дороге. Т.е. будьте уверенны, если вы едете бесплатными дорогами 200 км, то быстрее, чем за 4 часа их не одолеете априори.

Очень понравилась система регулировки скорости «вредными» светофорами в населенных пунктах. Стоят такие честные знаки с информацией вроде такой: «Друг, или ты едешь до 50 км/ч, или же на во-о-о-он том светофоре тебе зажжется красный свет и ты постоишь, остынешь».

Выглядит это так:


Самый пустынный, на мой взгляд, регион – Алентежу. Вообще возникло желание посмотреть его внимательнее в следующий приезд, как раз из-за его "дикости"



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если вам есть что добавить, о чем спросить, прокомментировать и просто поговорить - напишите ваш комментарий

Делитесь, обсуждайте в соцсетях.