Португалия. Билеты, маршруты, визы

Любая поездка начинается с поиска авиабилетов (моя любимая технология самостоятельного путешествия). Как только выбрал страну и регион (желательно) - сразу в поиск. Дешевые авиабилеты с удобными стыковками - гарантия бюджетной необременительной поездки. Поездка в Португалию - отнюдь не исключение. Как ни крути, но жадные украинские авиаперевозчики продавали прямые билеты до Лиссабона от 1500 баксов на двоих (речь о мае 2012 года, сейчас отнюдь не дешевле). Да за такие деньги можно спокойно слетать в ЮВА! Мне такой гешефт не подходит.

Посему традиционно промониторив momondo и expedia, останавливаюсь на варианте не самом дешевом, но удобном по стыковкам, и беру 2 билета за 600 долларов: Киев-Мадрид, Лиссабон-Киев. Не спрашивайте, почему Мадрид. Мы сильно любим Испанию. Смутно подозреваю, даже Португалию мы выбрали, чтобы был повод заехать в Испанию. Бешенной козе пару сот километров - не крюк.  И вообще, есть столько симпатичных мест по дороге из Мадрида в Порту, что просто грех не остановиться на этом варианте маршрута! Все равно, даже маленькую Португалию не объять в одну поездку, особенно с их скоростным режимом вне магистралей.
В таком маршруте есть только одна манюсенькая загвоздка: мало рент-каров дают машины с возможностью сдачи в другой стране. Ну и, конечно, они предлагают абсолютно негуманные цены.
Но забукированая нами в Herz за 550 евро Шкода + 470 евро перелета в итоге все равно меньше, чем прямой перелет Киев-Лиссабон! Ну, не парадоксы ли отечественного ценообразования?!
Кстати у Herz есть чудесный сервис по возврату машин "на историческую родину" http://www.hertz-transfer.de/index.php?lang=GB Мне воспользоваться не довелось пока. Поделиться опытом не могу. Но информация - полезная.

Отели традиционно бронировали через booking.com. Причем, в основном заказывали апартаменты. Процесс поиска на букинге (вдруг есть еще мало сведущие) – в другой теме.


С визами, казалось, не будет проблем. Во-первых, не первый раз. Во-вторых, у португальцев реально удобная система подачи документов.
На сайте http://www.secomunidades.pt/vistos/index.php/en/forms.html заполняете электронную анкету.

Набор доков стандартен для Шенгена:
1. Справка с работы с указанием средней з/п. Обязательно – написать о сохранении рабочего места, обязательно на бланке, обязательно с печатью и подписью бухгалтера и указанием исходящего номера. Португальцы внимательно относятся к форме документа. Читала, что при нарушении стандарта бывали проблемы с получением визы. Не знаю, так ли. Я не рисковала.
2. Справка из банка об остатке средств на счету, я еще взяла справку о движении денежных средств (мне было выгодно это сделать)
3. Ну, традиционно, копии паспортов (гражданского и всех заграничных).
4. Букинги (проходят распечатки с booking.com, я даже не просила прислать мне подтверждение на бланке отеля, как часто приходится делать)
5. 1 фото.
6. Что необычно: это необходимо справку из банка и справку с работы перевести на португальский или английский и заверить у нотариуса. Мы переводили на английский (он дешевле), 4 справки (по 2 на брата) обошлись что-то в 600 грн. с заверением у нотариуса.


В указанное время мы были в посольстве, шокировали сотрудников посольства нашей программой всего на 2.500 км пути.
Маршурт по Португалии
- И это реализуемо? - спросила ошарашенная сотрудница.
- Ну да, - даже растерялись мы, - Конечно. Не в первый раз. А можно как-то по-другому?
На сдачу документов потратили минимум времени и спокойно отправились ждать визы.


Кстати, очень уютный и демократичный  консульский отдел. В отличие от большинства других стран Шенгена, сдача документов не через визовый центр, а именно в  посольство. Маленькая комната. Достаточно стульев. Можно воспользоваться клеем, ножницами, которые есть у охранника.

Спокойствие закончилось через неделю звонком от сотрудника португальского посольства (я ему безмерно благодарна ), с вопросом: «Зачем вы подделали анкету»? Вопрос был настолько абсурден (я категорически не понимаю, кому и зачем надо поделывать анкету-заявку на визу ), что у меня даже закрались сомнения, что это подстава, а не реальный звонок из посольства. Отправилась выяснять обстановку, оказалось – таки да! Моей анкеты реально не оказалось в электронной базе данных!
У меня началась маленькая паника. Попытка доказать свою бесконечную честность, естественно, успехом не увенчалась, но мне дали шанс исправиться, не портить свою хорошую визовую историю отказом, а заполнить еще раз анкету на сайте и сдать ее повторно.
Не буду рассказывать все перепетии данной истории. Надо сказать, что я взяла все распечатки с подтверждениями, пришедшими на мейл, и сделала скрины заполнения мною повторно анкеты.
Надо отдать должное сотрудникам посольства этой замечательной страны , они подняли всех, даже ИТ-отдел в Португалии, но разобрались в ситуации и даже нашли мои документы в электронном виде, которые почему-то оказались не там, где надо.
И вот, самые тяжелые в моей жизни визы - у меня на руках.


Покатушки по Португалии полностью:

Алграве: Лагуш; Луж/Luz; Сагреш

Центр и север: Баталья; Монсанто; Пенеда-Жереш; Порту; Синтра; Сьерра Эштрелла; Томар; ФатимаБелем; Визеу; Вилла Нова де Гайа; Гимарайнш; Долина Дору; Кашкайш. Кабо да Рока; Коимбра; Лиссабон;

Комментарии