Израиль. Вылет и прохождение службы безопасности

Я завела блог не для того, чтобы выставить на обозрение фотографии «я под пальмой» или «посмотрите, как круто я отдыхаю». Цель была совсем другая – рассказать, что путешествовать – это легко, здорово и не очень дорого. Конечно, если вам вообще хочется путешествовать. И что для организации путешествия необходимо только желание и активные действия. А еще – поделиться тем, что я узнала об истории других стран и о том, что меня поразило. Я хочу показать мир с разных сторон и подтолкнуть как можно больше людей сделать этот безумный шаг – отправиться первый раз в дорогу. Почему безумный? Потому что вам будет тяжело остановиться. Путешествия – это очень жесткий наркотик )).

Путешествие в Израиль
Да, это Израиль
Поездки я всегда готовлю сама. И в те места, которые хочу посмотреть. Но сегодня я начинаю рассказ о нетипичном для меня трипе в страну, которую я не собиралась посещать (ее не было в моих ближайших планах) и для которой не я готовила маршрут.
Сегодня я начинаю публикацию серии постов о моем посещении в 2012 году Израиля. В виде маленького лирического отступления, если кто не знает, при посольствах многих стран действуют представители Министерств туризма. Они по-разному называются, у них абсолютна разная стратегия. К примеру, для Италии Украина вообще не интересна. Итальянский представитель рулит развитием туристических потоков из Украины и популяризацией туристических возможностей Италии, находясь в Москве. У венгров очень симпатичный и энергичный украинский офис, но немного ограниченные возможности. Есть такое подразделение и при израильском посольстве в Украине.

Стены Иерусалима
Вообще, Израиль делает безумного много и безумно грамотно для развития как внутреннего, так и внешнего туризма. Эта страна прилагает неимоверные усилия, чтобы привлечь к себе туристические потоки извне и откусить от мирового туристического «пирога» существенный кусочек, устраивая фестивали, занимаясь промоушеном. Вот так в прошлом году и свалилось на меня неожиданно предложение от любимой компании, на которую я работала, - посетить Израиль с группой журналистов. Честно – от таких предложений не отказываются. Почему? Не только потому, что подобные командировки можно трактовать, как дополнительный отпуск. А потому что это была командировка…. в самый необычный театр в мире – в Иудейскую пустыню к горе Масад на оперу «Кармен»! Мечта всей моей жизни – опера в пустыне. Я не вру. Конечно, еду, не раздумывая!

Масада Фестиваль оперы
Сцена оперы возле Масады
Поэтому у меня в этот раз не будет традиционных постов на тему «визы, билеты, отели». Всем занималось Министерство по туризму Израиля. Я только заполнила анкеты. И то подозреваю, что заполняла их исключительно, поточу что была участником пресс-тура.

Я не писала по возвращению неформального отчета об этой поездке, хотя она получилась удивительной. Почему? Потому что писать не все, что я думаю, в отчет и блог – мне не интересно, да и нечестно это. Изложить посетившие меня мысли, а не только восхищение увденным – не уверенна, что это входило бы сферу интересов родного издательства. Такая вот самоцензура… Теперь я свободна от обязательств и могу высказываться спокойно.

Акко. Порт
Акко. Порт
Итак, про поездку. Визы в Израиль для граждан Украины, слава Богу, не нужны. Перелет возможен только двумя авиакомпаниями – украинской МАУ и израильской Эль Аль (El Al). Стоимость перелета у них приблизительно одинаковая – около 400 долларов в оба конца. Перелет недолгий, всего 3 часа. Сервис у израильтян, конечно, выше, но зато у Эль Аль есть страшная штука, называемая «служба безопасности». Как это выглядит? Приезжаете в аэропорт очень и очень заранее, минимум за 3 часа, а лучше - раньше. В аэропорту есть отдельная огороженная территория, на которой тщательно и работает с пассажирами эта самая служба безопасности (СБ). Проверка идет многоуровневая и многоплановая.

Израиль
Израиль. Где-то в пустыне
Сначала выстраивается очередь на собеседование. Собеседуют долго. Вопросы стандартные для тех, кто приходит за визами в другие посольства – куда едете, с какой целью, как надолго. Где работаете, кем. Вот тут я почувствовала диссонанс в первый раз– руковожу маркетингом и PR, а еду в пресс-тур, не вызовет ли это вопросы? Потом началась серия нетипичных ранее для меня вопросов: сами ли вы паковали ваш багаж и не везете ли что-то не вам принадлежащее и не оставляли ли багаж без присмотра. Они меня ввергли в еще большее состояние зависания. Если мне частично муж помог сложить вещи (а так и было – не успевала) – это я сама собиралась или нет? Оставляла ли я свой рюкзак без внимания? Не помню, блин. Мой совет – не копайтесь так глубоко в своем подсознании. Вам это только помешает проходить собеседование. Честно говорите «складывал сам», «не оставлял». Передачки от друзей друзьям я не везла. Иначе не уверена, что вообще прошла бы процедуру опроса – паталогически не люблю врать. А реакцию и развитие событий на фразу «вот тот пакетик мне подкинули знакомые, чтобы я перевезла его в Израиль» - могу себе только представить. Т.ч. или готовьтесь врать или не создавайте себе головной боли – ничего не берите.

Хайфа. Порт
Хайфа. Порт
Потом тебя отправляют на процедуру досмотра багажа. Проверяют весь багаж (ручной и сдаваемый) еще до прохождения регистрации. Поэтому - не обматывайте ваш багаж пленкой - это лишняя трата денег. Можно ли после досмотра закрыть багаж на ключ? Вот тут, к сожалению, не знаю. Нельзя только в Амерку, однозначно. Обязательно досматривают личные вещи. Досматривают при помощи специальных средств. Обязательно проверяют все электронные девайсы и зарядки к ним. Как вы понимаете, фотоаппараты/телефоны у меня были. На вопросе: от чего эта зарядка и как она разбирается – я тоже зависла. От чего она – знала, от фотоаппарата Nikon. А вот то, что она еще и разбирается…. Так это мне офицер безопасности глаза открыл! Просила только не сломать – все же фотоаппарат был мне жизненно необходим для работы. Скажу честно, мои девайсы осматривали очень долго, минут 30, уносили куда-то даже.
И еще смешно, что мой небольшой рюкзак вызвал у СБ кучу вопросов. Я всегда путешествую с рюкзаком. Особенно летом из одной теплой страны в другую. Я минут 20 объясняла, что мне хватит этих вещей всего на 1 какую-то неделю, что я всегда так езжу, что у меня есть все необходимое и даже больше (конечно, платье и туфли для приемов и посещения театра я с собой обычно не вожу). Конечно, на фоне людей с несколькими чемоданами смотрелась я диковато, понимаю…
Поэтому, еще один лайф-хак – берите все же чемоданчик поприличнее размерами. Проблемы с маленьким рюкзаком у меня были и на обратной дороге – я его с трудом сдала в багаж – не принимали. Короче, я проходила СБ 2,5 часа – до самого бординга. И мне еще повезло, т.к. были люди (и немало!), чей багаж СБ не успела досмотреть до процесса окончания (!) регистрации на рейс и… просто его забрала со словами «полетит завтра после проверки».
Взять оттуда хотя бы чистые носки с бельем никому не удалось. Даже для маленьких детей. Поэтому – еще один лайф-хак: обязательно положите в сумочку с кошельком и паспортом – чистое белье, зубную щетку и что еще важно для вас. Несессер с паспортом не задержат. Реально, как минимум, один день вы можете гулять без вашего багажа. Это неудобно делать грязным. Ну, или вам придется бежать сразу за покупками, что тоже не всегда удастся сделать. И только после всех-всех досмотров ты подходишь/подбегаешь к стойке регистрации, сдаешь багаж, если надо и получаешь свой посадочный талон.

Тель-Авив. Набережная
Тель-Авив. Набережная
Из Украины на оперный фестиваль летело всего два человека. Моя спутница оказалась весьма милой женщиной, влюбленной в Израиль – умной, начитанной. Конечно, журналистка же! Я с удовольствием продолжаю с ней периодически общаться до сих пор. Всего наша русскоязчная группа состояла из 6 человек, но об этом позже.

Самолет из Киева прибывает в аэропорт Бен Гуриона ночью. Для нас это вообще не было проблемой, т.к. все тем же Министерством туризма было заказано такси, которое и доставило нас в отель сети Dan в Иерусалиме: Дан Панорама Иерусалим. Почему я так часто упоминаю Министерство туризма? Нет, это не спонсорская отработка. Просто, как профессионал, я понимаю, какую работу они проделали для организации только одной нашей поездки, и в восхищении – снимаю шляпу. Ведь таких поездок они организуют – тысячи!

Иерусалим
Иерусалим с Масличной горры
Успешно заселиться в отель с первой попытки нам не удалось. Да, отзывы путешественников подтвердились - большинство израильских отелей отличаются высокими ценами при не соответствующих этим ценам качестве и некоторой прохладцей персонала к своей работе. Заполнение анкет, выдача ключей (ночью) – все небыстро. Однако самая прелесть началась, когда мы просто не могли открыть наши номера электронными ключами – они не работали. Многократные обращения на рецепшен заканчивались их новыми предложениями, как нам поупражняться с дверями. Короче, пока я не включила режим «блондинка» вместо режима «интеллект» и не настояла на помощнике по взлому, - вопрос не решился. Попытка добраться до кровати заняла у нас больше времен, чем дорога из аэропорта в отель. Отнеслись к этому по-философски. Может, человеку тоже спать хотелось? Я к таким мелочам отношусь, как к части приключения под одним общим названием «путешествие». И вообще, это такие мелочи, если за окнами у тебя – один из самых замечательных и волнующих городов мира – Иерусалим! После нескольких часов сна, утром, мы начнем небольшое путешествие по нему.

Иерусалим
Иерусалим. Лев сказочный
Все покатушки по Израилю
Вылет. Прохождение службы безопасности
Иерусалим. Часть1                      Иерусалим. Часть2
Иерусалим. Часть 3                     Иерусалим. Часть 4
Мертове море                              Крепость Масада
Кинерет и Тверия                        Акко
Хайфа                                         Кейсария
Тель-Авив                                   Яффо
Израильский оперный фестиваль

Комментарии