Мальдивы. Подводный мир Fihalhohi

Зачем ехать на Мальдивы? Для каждого свой ответ. От "престижно и круто" заявить "я был на Мальдивах" до "ой, море, СПА, песочек, хорошо и я получусь в новом купальнике на фоне пальмы". Ну, или лавры Волочковой беспокоят... Но есть категория людей, любителей подводного мира южных морей. Первый раз посетив много лет назад Египет, я просто заболела "рыбным супом". Когда ты заходишь в воду - а вокруг тебя рыбы, рыбы, рыбы.
Планируя все путешествия с морем, я теперь все время смотрю - а где могут быть рыбы? В Тайланде я искала акул. Мне не повезло. В ОАЭ я хотела встретить акул (в Фуджейре) - я поленилась сплавать к рифу, где они водятся - жарко. Я приехала на Мальдивы, чтобы пообщаться с рыбами, послушать, как они грызут кораллы (а слышно! треск стоит серьезный), посмотреть, как они живут. В моих приоритетных планах на Мальдивах: мурены, акулы, осьминоги и черепаха. Для любителей сноркинга рассказываю подробно про риф Fihalhohi и его обитателей

Черепахи грызкт кораллы
Черепаха. Моя!
Итак, на острове Fihalhohi , который я тщательно выбирала в том числе и по параметрам: близко к берегу домашний риф с достойным набором жителей, имеет 2 рифа - северный и южный.
Риф Fihalhohi класса В, т.е. вытянутый овалом вокруг острова. Плавать вдоль него можно везде, кроме одного куска, от водных вилл, так называемых водников, в до серф-кафе. В этом месте есть очень сильно течение, выносящее неразумных туристов в море-океан. Заботливо нарисованные на картах черепа с костями крест-накрест напоминают туристам, чтобы туда никто не лез. Но, если быть честным, тут и риф наиболее далек от берега, и прибой очень сильный. Кстати, с течением не шутите. Был один день с сильным течением в нормальных, безопасных местах, я против течения выплыть не могла. Поверьте, несет как в бурной речке. Хорошо, было мелко - достала ногами дно и вышла.

Сноркинг на Мальдивах хорош
Можно, я не буду писать названия рыб? Я их не помню))
С северной стороны острова самая широкая полоса пляжа, ничем не укрепленная, тут же стоят водные виллы-«водники» и есть вид на остров-сосед с отелем Adaaran Club Rannalhi.
А с южной стороны остров есть маленький бытовой островочек и узкая полоса пляжа, укрепленная камнями.  Северный риф лучше. Да и живем мы на северной стороны. Поэтому мы так и не удосужились посноркать с юга, я опишу северный риф.

Подводный мир Мальдив

На уровне домиков с номерами 20 - самое близкое расстояние от края рифа к берегу. И тут же находится самый резкий обрыв на глубину, метров на 30, не меньше. Вот отсюда легко описать весь риф. Если плыть от этого места направо, риф становится сначала не таким глубоким, потом на песчаном дне, вместо стены рифа, появляются красивые островки коралловых садов. Если вы помните, несколько лет назад на Мальдивах от высокой температуры в море умерло много кораллов. А мертвый коралл - он никакой. Серый и невзрачный.

Рыбы Мальдив
Всегда бегают парами, и разворачиваются вместе. Смешные
С этой стороны очень много мурен разных видов. Я, как минимум, видела 4 вида. Мурен - очень много! Каждый раз,  становясь ногами на безопасную на ваш взгляд плиту коралла, посмотрите, не прячется ли под ним мурена. Обычно они прячутся под старыми плоскими кораллами. Причем на мелкоте. Как себя поведет рыбина, когда ваши ноги будут перед ее носом - я не знаю.

Мурен на Fihalhohi много!
А вот мурена белая. Эту боюсь я. Привыкла к синим
Мурена в Fihalhohi
Гоняем мурену, она от нас удирает. А как же портрет?
Мурена под камнем
Привет, я - мурена, не лезьте ко мне, блин!
С это же стороны также плавает множество мелких разноцветных рыбок, а также постоянно стоят стаи луцианов, носорогов. С этой стоны - самые красивые разноцветные кораллы. Плавать можно и в отлив и в прилив. Достаточно мелко, т.е. проплыть 2-3 метра к берег и можно стать на дно и протереть маску, отдохнуть.

Рыбы Fihalhohi
Вот так где-то выглядит дно с этой стороны
Мир Мальдив
Вот такой красавец-коралл
Насчет экипировки, кстати. Маска/трубка/ласты лучше своя - будет дешевле, чем аренда. Обязательно берите тапки для кораллов! Я уже говорила и о кораллах и о муренах, понятно, есть ежи. Берегите ноги. Да и тело. Тело защищайте кремами. А еще лучше - иметь при себе футблоку/шорты для плавания. Легко сгореть даже с кремом.

Домашний риф Fihalhohi
Вот такое разнорыбье на Мальдивах
Продолжим осмотр рифа. Теперь поплывем в другу сторону от уже упомянутого номера 20, т.е. налево, в сторону «водников». В эту сторону риф уходит на существенную глубину и заметно удаляется дальше от берега. Обитатели этого края рифа все те же: балистоды, клоуны, попугаи, носороги, груперы, разные моллюски, смешные спинороги, хирурги, бабочки.

Рыбы-бабочки
Вспомнила! Это - бабочки!
В этой части лагуна широкая. Сначала идет песок, потом начинается кладбище мелких поломанных кораллов. Плавать можно как в прилив, так и в отлив. Но в отлив глубина до кораллов всего см 20-50, легко можно поцарапаться, поэтому надо быть крайне аккуратными, чтобы не поцарапаться. Именно тут водятся самые желанные для меня в этой поездке обитатели - черепахи и множество осьминожков. Т.ч. рекомендую там плавать внимательно.

Кораллы для рыб - залог жизни
А что мы? мы прячемся.
Говорят, что возле "водников" плавают скаты. Но я их видела не там, а возле парадного пирса и справа от обрыва. Кстати, существует легенда, что скаты плавают на глубине. Дудки. Если в первый заплыв мы видели красивых скатов на глубине, то в последующие дни скаты встречались на песке. Не знаю, можно ли на них наступить, но не рекомендовала бы экспериментировать.

Природа богата на выдумки
Буратино? Пиноккио?
Вход в море песчаный, комфортный. Течение все время было от водников вдоль берега к парадному пирсу. Иногда еле заметное, иногда очень сильное. Однажды пришло какое-то течение и вода разных температур перемешалась. Причем амплитуда температуры воды колебалась в пределах 10 градусов!

рыбки из мультика про Немо
Анемончики с рыбками из мультиака про Немо))
Обитатели кораллов
Родственники? Они забавно прячутся в коралл при приближении
Жизнь в воде - удивительна. Рыбы имеет свой четкий ареал обитания. Вот живет она на этом коралле - на другой не плавает. Очень смешные попугаи, грызущие кораллы.

Рыба попугай
Приятного аппетита! Можно вас потрогать?
Я видела, как на осьминога нападают рыбы из тунцообразных.  И как мурена отгоняла рыбу-попугая от своего убежища. И как осьминога гоняла какая-то рыбеха. Осьминг от нее увиливал и смешно менял цвет.

Осьминогов на острове много
Иду себе, никого не трогаю...
Мимикрия  в действии
И не зачем так бросаться, я тут кораллом прикидываюсь
А еще мы гоняли мурен и гладили черепах и видели дельфинов. Но акулы в море так и не встретились! Мы их фиксировали только с берега, да и то "беби".
На мои вопросы «Где акулу поймать?» Мне отвечали «Фрау, они такие пугливые. Они от вас прячутся». Теперь я думаю - ну куда же ехать, чтобы поплавать в море с акулами? Я так надеялась на Мальдивы!

Стая рыб тунцовых
Вот от этих ребят все прячутся. Да ну их!
Мальдивы удивительны, поверьте. Не надо ехать в дорогущий отель, не надо ехать на самые дальние острова. Если вам интересна природа и философия этой маленькой островной страны - найдите отель с хорошим рифом и получайте удовольствие. Поверьте, что потратите вы столько же, сколько тратите на отдых в Европе. Долой стереотипы - да здравствую Мальдивы.

Рыбы Мальдив
Украинка?

Комментарии