История про хлебушек или проездом через Виллах, Австрия

Делаете ли в жизни спонтанные и нелогичные поступки? Я - постоянно. Спонтанность, если она исходиит от души, приносит радость. Сегодня я совсем немножко расскажу про не очень, на мой взгляд, примечательный город в Австрии - про Виллах, расположенный в федеральной земле Каринтии. Однако для нас этот городочек - маленькая история про любовь к своему делу, про отношение к людям и про добро.

Виллах. Австрия
Виллах. Памятник местным крестьянам
Итак, добраться из Марибора на озеро Бохинь, где у нас запланирована следующая ночевка, можно тремя дорогами: быстро через Любляну; медленно через горы Словении и очень медленно через Австрию. Не сговариваясь, мы с мужем говорим - а поехали-ка через Виллах. т.е. через Австрию! Есть у нас там маленький "должок", как мы считаем. Какой должок? Рассказываю....

Пару лет назад во время путешествия по Австрии и Италии, о которых я расскажу немного позже, останавливались мы в маленькой деревушке Альт Оссиах. Был конец апреля, еще не сезон, в этой деревушке не работал ни один ресторан и закрыты все базы, кроме нашей. Весна. красота, уже все расцветало. Но природой только сыт не будешь, очень хотелось кушать. Конечно, мы поехали рассматривать окрестности. Конечно, мы заехали в Виллах, который находился совсем неподалеку. Конечно, вопрос, что "надо обязательно поесть перед отъездом в отель", стал у нас одним из ключевых. Прогулявшись по городу, зашли мы в приглянувшийся ресторанчик, выбрали, чем будем ужинать и стали ожидать наш заказ. Первое, что нам принес хозяин, был свеже испеченный, вкусно пахнущий хлеб.
- Мы хлеб не едим, - предупредили мы хозяина, - спасибо.
- Да-да, пожалуйста, как желаете, пусть просто постоит, вдруг он вам потребуется, - любезно ответил он.
Но кушать хотелось. Хлеб пах волнующе - то ли специями, то ли теплом и любовью.
Короче, мы захомячили весь принесенный хлеб разных видов в мгновение ока - с оливками, с какими-то травами, соленый, с тмином и с сезамом. Заметив, как мы "совсем не едим хлеб", хозяин заведеня принес нам сразу... две корзины хлеба с горкой. Можете не сомневаться. Мы утоптали и их. Без всяких зазрений совести - такой вкусный хлеб, подаренный с любовью.
В общем, мы решили найти этот ресторанчик, заехать и сказать хозяину спасибо. Сотня лишних километорв бешенной козе - не крюк. Сначала мы ехали вдоль русла Дравы - скажу вам, очень живописно! В этих местах Словения мало населена, что не удивительно - достаточно высокие горы, негде разгуляться.
И все бы хорошо, если бы я заранее посмотрела правила передвижения по дорогам Австрии. Граница с Австрией, кроме таблички "Oesterreich", как все границы в шенгенской зоне, вообще слабо различимы. Однако одна вещь меня смутила - плакат с австрийским "орлом" и надписью "виньетка".  В моей памяти лихорадочно стали  всплывать обрывки воспоминаний обсуждения введения платного проезда по автобанам Австрии.

Путешествие по дорогам Австрии
Это уже дороги Австрии. Горные и "труднодоступные"
Граница Австрии и Словении
Видно, что пригранчье имеет тесную историю со Словенией - похожа архтектура, словенские названия
Черт! Надо же так влипнуть! Знаю же, что всегда надо обновлять свои знания - ситуация меняется. То, что вчера было так - сегодня уже иначе. Хоть разворачивайся. Однако, да будут здоровы те, кто выдумал навигаторы! Перепрограммирую девайс на режим "любые дороги - только бесплатно"!

Луга в Альпах
Чтоб все так жили!
Альпийские виды
Типичный вид по дороге
В итоге наш путь удлиняется где-то на час, зато и прибавил в видах и красотах. Фотографий, не обессудьте, мало. Во время движения взяла правило не фотографировать (почти не фотографировать) - все равно снимки получаются отвратительного качества. А останавливались мы не так часто.

Это - велосипедный маршрут
Мостик на велосипедном маршруте в Каринтии
Елки подо мной
Ого, как высоко!
Специально заехали на Факер-зее (Faaker See). Я еще в прошлый раз рвалась посмотреть на озеро с неприличным названием. Муж купался, а я молча ему завидовала. На платный пляж не пошли - нам же по-быстрому окунуться, а залазить в воду по камням я отказалась. Вода теплая... Хотя глубина озера до 30 м. Хорошо же!

Каринтия, Факер зее
Факер зее. Слово неприличное. Озеро - красивое
Потом каких-то 15 минут - и вот он, Виллах. По иронии судьбы паркуемся... на той же самой парковке, что и несколько лет назад. Случайно так получилось. Идем прогуляться по городочку.

Улицы Филлаха
Вот такой он, сонный Виллах
Как я говорила, в Виллахе нет особых достопрмечательностей. Расположен он на той же речке Драва, что и Марибор, только пишется как Дроу. В центре Виллаха расположена площадь Хауптплатц (еще бы она была не в центре! haupt по-немецки - главная).

Главная улица Филлаха
Главная улица и вон там - главная площадь
Центр маленьий. Не только в силу небольшой величины города, но из-за трех катастроф: двух древних землетрясений, разрушавших город, и Второй мировой - он сильно пострадал во время бомбардировок.

Кирхи Филлаха
Не спрашивайте, что за церковь. ))Явное барокко
 Славится Виллах церквями. Самые известные - церковь Святого Якоба (готика),  церковь Святого Николая (неоготика), церковь Евангелия. Кстати, Виллах был одним из центров распространения в Каринтии протестанства. В принцпе, это все, что я могу рассказать.

На площади в центре Филлаха
Площадь. Просто площадь. Чисто и спокойно
Место релакса. Филлах
Тоже центр. Какое шикарное место отдыха!
Рядом расположены горнолыжные курорты и горячие источники. Поэтому туристов в городе всегда много.
Но вы же не забыли какого мы сюда приперлись, т.е. приехали? Правильно! Найти ресторанчик Zum goldenem Löwe и поблагодаритть хозяина.

Церковь в центре
Церковь в центре видна из любой точки
А еще я привезла для него специально маленький сувенир из Украины - смпатичный магнитик. Память - вещь сильная. Заведение нахожу с первого раза. В городе, можно сказать, сиеста. Поэтому в ресторане - ни-ко-го. Только мы заглядываем внутрь, фотографируемся на входе и тихо смахиваем слезу.

Zum golden Lowen, Филлах
Вот он, наш ресторанчик! При нем и отель есть, кстати
Конечно, выходит предупредительный хозяин и интересуется, что ж мы тут делаем. Тут мы ему и рассказываем историю про хлебушек (конечно, он ее не помнит, зато помним мы!) А еще мы его благодарим и дарим наш манюсенький сувенир. И, конечно, получаем в подарок... еще по булочке :) И обязательно - фотография на память.

тот самый знаенитый хлебушек
Этот человек своим трудом заслуживает уважения и почтения! Спасибо ему
Вот. Запомните этого человека и это место. Тут пекут самый вкусны хлеб в мире. Кормят, кстати, тоже очень вкусно, можете поверить. И отель есть при ресторане. оказывается.
Прощаемся с Виллахом и едем бесплатными дорогами (покупать виньетку для проезда сотни-другой километров я совсем не хочу) далее, через перевал, назад в Словению.

Современное искусство
Не могла пройти мимо.
Скажу честно - мне было страшно. Очень крутой подъем со стороны Австрии. Куча знаков типа "перейдте на первую передачу, несколько км сплошного ужаса". Что внушало оптимизм - едущие навстречу машины и ширина дороги. Если бы машин не было - командовала бы разворачиваться, потому что, уже несколько раз заезжали по навигатору в такие места в горах, что не знали, как развернуться и выбратсья целыми. Обычно такие дороги определяются по полному отсутствию на них транспорта (ну, кроме тех, кто едет по навигатору, нас, то есть). Однако, если поедете по нашим стопам - рулите смело! Нормальная рабочая дорога, просто безумно крутая. На этой дороге, кстати, есть музей времен Второй мировой - блиндаж. Не заходили. Видела только указатели.

Словения и Австрия - граница
Уже заехали на перевал.
Альпы. Лес
Вот такие тут леса
Зато на самом перевале были удивлены - первым нас встретил... совестский танк времен все той же Второй мировой. Мысль первая - как онтуда заехал? Мы еле вскарабкались. Ответ простой - дорога со словенской стороны простая. Конечно, мы остановились и немножко подумали. Как ни крути, та война серьезно потрепала старушку Европу.

Советский танк на перевале
Памятник прошедшей войне
Танк времен Второй мировой на перевале
Вот он, свидетель ужасов.
Сколько ездим -столько встречаю памятники, захоронения и обелиски. Ужасно, что история учит не всех.... Ужасно, что мы мало знаем, и совсем не хотим знать, как оно было... Но, не будем о грустном, ведь мы въезжаем на территорию самого красивого национального парка Словении - Триглавского. Пожалуй, про него я все же расскажу уже в посте про озеро Бохинь в следующий раз. Это будет логичнее.

Пропуской пункт между Словенией и Австрией
Вот так скромно выглядит бывший пропускной пункт между странами