Во Францию за весной. Подготовка и старт

2013 год в Киеве традиционно расстроил полным отсутствием весны.
После снежного апокаплипсиса 23 марта и по-осеннему холодному апреля стремительно потеплело и – здравствуй, лето!

2013 год. 23 марта. Киев
Ну да нам не страшно.
У нас упакованы рюкзаки.
Мы точно увидим весну.
Мы едем на север Франции. Едем сами.
Где в этом году весной тоже было очень холодно. И даже снежно.
Ну да нам-то что?
После прошлогодней аномально промозгло-дождливой Португалии с ее +9- +17 переменчивая погода Бретани и Нормандии нам ни по чем.

Тем более, мы к ней готовы. В рюкзаках – теплые вещи, дождевики и даже резиновые сапоги!

Маршрут у нас короткий, всего 2500 км: Париж-Версаль-долина Луары – лес Броселианд – Рошфор ан Терр – Ванн – Карнак – Понт Авен – Кемпер – Лонкарнан – Берег Розового гранита - Динан – Динард – Сен Мало - Мон Сен Мишель – Фужер – Онфлер – Довиль/Трувиль – Этрета – Руан – Живерни – Париж.

Где-то так едем
Набор документов для получения визы во Францию стандартный, шенгеновский:
1. Брони авиабилетов (у нас были выкуплены заранее по вкусным ценам, мы рисковали сознательно)
2. Брони проживания. Для консульства Франции достаточно распечаток с booking.com
3. Страховки на 30.000 евро для каждого
4. Справка из банка + движение средств по счету. Другими документами, подтверждающими нашу платежеспособность, традиционно, не заморачиваемся + перевод на английский
5. Справки с работ + перевод на английский
6. Загранпаспорта и копии страниц.
7. Гражданский паспорт и копии страниц

Подаемся в визовый центр, расположенный сейчас по адресу Фрунзе 60. Тут мы уже сдавались на визы к испанцам.

Визы получены одноразовые. Хотя по новым правилам Шенгена мы вполне могли претендовать на мультик, французы пожадничали и дали всего одноразовый въезд с коридором на указанные даты.
Ну и сами себе злобные буратины. Вместо возможной поездки в этом году в Прованс, рванем в экзотические страны. Поддержим экономику других стран.

Летим Люфтганзой. Роман с ней у меня не складывается. В прошлый полет они бастовали – отменили рейс. В этот раз планировали бастовать – потеряли наш багаж, желтенький такой чемоданчик.
Вежливая тетенька в Париже оформила документы с тщательным описанием утерянной сумки: цвет, форма, размер, упаковка, бирочки с адресами и фамилиями.
Надо сказать, что в тот день Люфганза потеряла очень много чемоданчиков, не только наш, о чем тетечка радостно и сообщила, выдав предметы первой необходимости – футболки, расчески, пасты. Хороший набор. Жаль, без штопора. Во Франции штопор – это точно предмет первой необходимости.

Я предусмотрительно оставила адреса и телефоны трех различных отелей по пути следования, в которых мы планировали ночевать в ближайщие три дня. Почему-то французы уверенны, что прилетающие к ним туристы обязательно будут находиться только в Париже. Наивные. Пришлось их разочаровать.

Машина нами традиционно забронирована у Avis через дилера autoeurope.eu.
Они дают весьма привлекательные цены, мы часто ими пользуемся Оформление документов проходит без сучка и задоринки - на ламинированные права нам выдают Peugeot 206. Блокируют всего лишь 68 евро на бензин, что слегка удивляет, ведь страховка у нас минимальная – только cтрахование гражданской ответственности. Такое у нас впервые. Обычно залог намного выше.
Фиксировать царапины ренткарт тоже отказывается со словами «это не важно, главное – верните машину с полным баком». Нам то что? Мы согласные.
С замиранием сердца включаю свой старенький навигатор – он категорически отказывался работать в Киеве! Брала его как запасной. Основной навигатор - в том самом, утерянном желтеньком чемоданчике, - недоступен.
Включился, родненький старичок. Едем в Мезон-Лаффит, пригород Парижа. Там мы собираемся только переночевать и с утра взглянуть на первый «шато» в данной поездке.

Выбирая место первой ночевки недалеко от аэропорта, я хорошо понимала, что не собираюсь заезжать в Париж, однако сильно не хотелось оказаться в депрессивном пригороде. Европейские столицы, а особенно Париж, часто имеют печальные городки-сателиты. К примеру, Сен-Дени, в котором расположена знаменитая базилика с гробницами королей – неблагополучный. Да и дорога к Мезон-Лафиту не радует – унылые, неопрятные дома, странные личности на улицах… Слава Богу, Мезон-Лафит оказался чистеньким и в меру буржуазным. Хотя времени на его вечерний осмотр у нас практически нет – потратили на оформление документов на утерянный багаж.

Вселяемся в отель CERISE Maisons Laffitte. Я с дуру оплачиваю паркинг. Зачем? Стоянка ночью в субботу все равно бесплатная. В отеле мы чуть ли не единственные постояльцы. Свеже реновированные номера с мини-кухонькой, чайником и чаем. На рецепшн на английском говорят также, как и я, т.е. слабенько. Находим общий язык с управляющим на немецком. Управляющий и на инглише здорово шпрехает, но я слабовата для свободной беседы. Прошу перевести меня из номера с окнами на улицу, в номер с окнами во двор. Переносим вещи и получаем в подарок от отеля корзину с фруктами, коими и ужинаем. За доброжелательность, прекрасное расположение и чистоту – рекомендую отель для остановки в районе Парижа.

Шато Мезон-Лаффит
В городе интересен одноименный замок, построенный архитектором Короля-Солнца - Франсуа Мансаром, который впервые сумел создать не привычный для тех времен замок-крепость, а дворец-резиденцию. Говорят, Мезон-Лаффит может похвастать своими изумительными интерьерами и в нем находятся одни из самых ценных коллекций живописи. Не знаю. Не были. С утра у нас запланирован пропущенный в прошлое посещение Франции, Версаль, поэтому после коротенькой пробежки по городу, садимся и едем в королевскую резиденцию, так и не дождавшись нашего желтого чемоданчика

Когда-то тут тоже была хорошая охота?

Комментарии