пятница, 3 июня 2016 г.

И на старуху бывает поруха или что делать,если вас обманули с арендой апартаментов

В жизни всегда есть место эпическому фейлу. Как бы прекрасно ты не разбирался в вопросе - не застрахован от провала. Спешка, усталость, настроение - любой субъективный фактор может оказаться причиной неприятностей.
В крайней поездке я влетела с арендой апартаментов, Хотя к выбору жилья всегда подхожу тщательно до фанатизма, рассматривая на фотографиях детали помещения, читая отзывы, изучая улицы и развзяки возле локации (не шумно ли, что за вид из окна и т.д.).
Но не спасут ни отзывы, ни карты, если хозяева будут лгать. Кто ожидал такого? Причем в одной из наиболее дружелюбно расположенным к туристам стране, в Грузии!

Тбилиси
Вот так я себя чувствовала...

Итак, кейс: история одного бронирования с разводом и угрозами. И пара советов, как минимизировать последствия, если вы уже "попали"
Вовремя путешествия с друзьями по Грузии, мы дважды заезжали в Тбилиси, не считая ночь прилета, В центре города на оба приезда в столицу на втором этаже старого дома в тихом дворике по улице Руставели были забронированы апартаменты Evrika Apartments 
Слегка потертые, но с душой. Старая мебель, кухня-веранда, просторная ванная, круглый стол, за которым удобно распивать вино. То, что и хотелось от Грузии
Первый раз мы сюда прибыли практически в ночь из Дэвид-Гареджи. Усталые. Всю дорогу из пустыни в Тбилиси общались по телефону с сначала с хозяйкой, потом с хаускипером Ниной  - время приезда, как встретимся, как найти апарты, - и другие такие важные в путешествии мелочи.

 Evrika Apartments то что показывают
Номер, который должен был быть наш.
Скажем честно - никаких претензий. Приветливая Нина. Номер, как ожидался. Вкусная еда в кафе неподалеку.Остались довольны, уехали с легкой душой.
Естественно, возвращались сюда повторно через несколько дней уже из Батуми с желанием, почти как домой. Та же Нина, тот же дворик. Нина, давай же ключи, мы жаждем Тбилиси!
- А вы будете жить на первом этаже, - как-то странно сказала нам Нина.
- Нина, ты ошибаешься. Мы бронировали второй этаж. Нам надо туда. 
- Ничего не знаю, ничем не могу помочь. Хозяева сказали - на первый. Второй уже продан, - пробормотала Нина, отвела глаза,и добавила.- Да там такой же номер, просто на первом.
Мы стояли растеряно. Последний день. Тбилиси. Жаль очень время. У нас планы.Улетать завтра рано, практически в ночь. Первый этаж, конечно же, плохо. И нас некрасиво поставили перед фактом. так не делают. Это не честно. Могли предупредить, мы бы бронировали другое жилье. Но, вроде номер такой же? Ну, не портить же отношения. Мы можем пойти и навстречу. Переспим, как-нибудь.

Evrika Apartments Тбилиси
Это вместо вон той комнаты с большим круглым столом За шторками - сразу улица.
Мда, помещение, конечно, то еще. Полуподвал. Тесноватый предбанник (он же зал?). Четыре кровати в комнатах без окон. Бррр. Скорее, похоже на хостел по цене апартов. Но Тбилиси. Последний день. Встреча с друзьями. Отношения. В Грузии все такие милые. И Нина тоже. Ладно уж! Мы расплатились, оставили вещи и ушли.
И это было неправильно. Вечером, когда мы вернулись, начались приключения.
- А где же заявленный душ? - удивленно спросила моя подруга в поисках оного, страшно мечтали помыться после долгого дня.
Душа не оказалось. Точнее, роль душа играл  врезанный в систему водопровода шланг с распылителем ровно над унитазом. Такие, как в юго-восточной Азии ставят для омовения, простите, задницы. Хозяин назвал это "душем".В туалете площадью что-то около 3 кв м.в общем.

Думаете унитаз? Нет. Душ! Evrika Apartments
Блин! Вот ведь засада. Ну, ладно. Последняя ночь. Рано вставать. Уж как-то протянем без душа, хоть и неудобно, - я тихо начинала накаляться. Давала знать любовь к гигиене.
Потом потянулись туристы. Все-таки, первый этаж. На двери телефоны апартов. Свет. И мы.
- Это тут расположена Evrika Apartments? - первая группка оказалась молодой и энергичной.
- Тут, но все занято, - удивились мы. - Звоните хозяевам.
- Ок, - удивились они и куда-то исчезли.
Думаете все? Как бы ни так. Туристы не заканчивались. Другие появились где-то после 21-00. Две тщедушные старушки и их чемоданы. 
- А где тут Evrika Apartments? - спросила первая.
- О, узнаю, фотографии, мы нашли, это наши! - обрадовалась вторая, заглядывая в занятый нами полуподвал.
- Занято, - отрезала я, никак не желая покинуть апарты под крышей, пусть даже без душа и окон.
- А что же нам делать? - растеряно спросили бабушки, - Мы оплатили.
- Звоните хозяевам! - предложила я, терзаясь стремлением помочь и желанием спать.
- У нас только роуминг, мы из Питера, - расстроились бабушки, и мы ж оплатили!
Ночь. Не жарко. Тщедушные старушки из Питера. В очень и очень возрасте. Интеллигенция тех времен. Не так много денег. И явно устали. А у нас местная симка. И мы знаем Нину. и Ани. Мы столько раз им звонили! 
- Входите. Поможем.
Хозяев искали до самой полночи. Мы названивали Нине и Ане. Старушки трусили свой сайт бронирования, сайт бронирования - хозяев. Безрезультатно. Нам рано вставать. Спать оставалось всего 3 часа. Вещи не собраны. Мы грязные и без душа. 
- Вы же не выгоните нас ночью на улицу? - беспокойно заерзали бабушки ближе к 12 и посмотрели на нас. 
- Отдам им кровать. Они же старенькая - решилась моя добрая подруга, спать все равно мало, посижу на диване.
Бабушки обрадовались, быстро разделись и отправились ночевать на наших местах. И ничего, что и нами оплачено.

Evrika Apartments Tbilisi
"Уютные" комнаты без окон. Уже после ухода старушек.
- Вот так всегда. Сначала ты их жалеешь, помогаешь, а потом у тебя забирают твою же ьерриторию, - развила философскую тему моя вторая подруга. И мы продолжили поиски хозяев..
Ко времени, когда мы вызвонили Нину (после 24-00), я была похожа на джина, не вовремя выпущенного из бутылки. Вместо отдыха перед перелетом в хорошем номере, мы получили бессонную ночь в проходном доме с сомнительными удобствами  Я была зла и потребовала разместить где-то бабушек и компенсацию за неудобства.
- Ничем не могу помочь, я тут никто, обращайтесь к хозяевам, но мне жаль, извините. Хотите, я вас переселю? - сказала Нина и скрылась, захватив с собою старушек. Старушки, прощаясь, благодарили за помощь и извинялись за беспокойство, мы извинялась за резкость в словах и нежелание расставаться с кроватями. Не извинялись только хозяева. Спать оставалось всего 2 часа.

Ближе к часу ночи по телефону нарисовались владельцы и сообщили, что компенсации не будет - виноват booking.com, ошибочно продавший нам апартаменты всего лишь на сутки (верите, что это реально?), и мы сами, что в них вселились, а не пошли искать в город другое жилье (интересно, зачем тогда выбирать и бронировать номер заранее?). И вообще - зачем вы впустили старушек? Моя толерантность уже стремилась к нулю, что я выразила. До двух мы вели переписку. Я обещала негативные отзывы. Мне жаловались на плохой бизнес,и грозили внести в черный список туристов для хозяев апартов всей Грузии, предлагали не ссориться и согласились вернуть аж 12,5 лари из 90.  Спать оставалось всего один час.

Четыре чурчхелы за бессонную ночь без извинений мне показалось весьма унизительной платой. К тому времени я уже успела отправить WTF в booking.com. Пока без деталей. Всего лишь эмоцию.
Не буду рассказывать все перепетии. Рано утром мы улетели. Извинений без "но", кроме как от хаускипинга Нины, я так от хозяев и не дождалась.

Гостеприимство Evrika Apartments
На туалетной бумаге хозяева тоже сэкономили. А если бы не были старыми туристами?
Зато через 2 дня вдруг пришло сообщение об аннулировании системой бронирования моего заказа на оба заселения в апартаменты. Постфактум. Типа мы не приехали. Это значит - я не не оставлю отзыв. А сайт бронирования не получит свои проценты за честно сделанную работу. Я еще раз расстроилась и уже оформила официальную жалобув booking.com.
Результат:
Негативный отзыв оставлен. Жду компенсацию. Расписываю кейс.
Об ошибках хозяев.
Первая и главная: не обманывай! Даже если ты думаешь, что всех перехитрил.
Вторая: приноси извинения, тем более, если не прав. Конфликт решить было можно в тот же день выраженным сочувствием и извинениями. С кем не бывает! Мы бы поняли.


Что же делать, если вы попали в подобную ситуацию:
1. Внимательно проверьте, куда же вас селят. И если параметры не соответствуют описанию - немедленно требуйте заказанного. Но только, вежливо, вежливо)
2. Есть возможность (время, знание языка) - буяньте сразу. Добивайтесь того, что бронировали.. Не предоставят- отправьте претензию системе букрирования и просите компенсировать разницу. Хозяева несут такую же ответственность за заключенное соглашение, приняв ваш заказ, как и вы, его отправив.
3. Если уж вынуждены вселиться - берите чек, счет. Обязательно! С указанием суммы и даты. В дальнейшем это поможет вам доказать и факт пребывания и затраты.
4. Если не выполнены заявленные в букинге обещания - фиксируйте нарушения на телефон. Фото и видео-фиксация помогут вам в выставлении официальных претензий в дальнейшем.
5. Не молчите! Обязательно пишите официальную претензию системе брониррования. Те, кто делает бизнес, обязательно на нее отреагируют. Они понимают, что довольный клиент - это 3 позитивных отзыва. недовольный - как минимум 10. Не говоря уже про соотношение затрат на привлечения нового клиента к стоимости удержания старого. Несоизмеримо.
6. Внимательно относитесь к отзывам. тем более негативным. И реакции хозяев. Владелец этих апартаментов, например,использует прием по привлечению клиентов на красивые картинки с поселением в полуподвал регулярно и сравнивает гостей с говном, (ответ на сайте бронирования на пост попавшего в похожую ситуацию туриста)
7. Не молчите, если вас обманули, оставляйте негативные отзывы. Не ленитесь. Конечно, еслиречь идет не о случаях, когда вам не понравились булочки на завтрак, а о серьезных вопросах. Помогите и себе и другим. Вам вернется. Часто нечистые на руку в турбизнесе рассчитывают на нежелание путешественников тратить время и бороться за свои права.

Эти нехитрые правила помогут вам при решении возникших проблем.

По дорогам Грузии
Где-то по дороге в Вардзию
А Грузия- прекрасна!
Я влюбилась.
Но об этом - дальше.




2 комментария:

  1. Да уж... в отпуске такого не хотелось бы повстречать. Остается только пожелать, чтобы такой случай единственным оказался. Хороших людей, ведь, все равно, больше на свете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За все годы путешествий такое впервые! ) И вообще удивительный случай для Грузии. Там настолько и отношение между людьми человеческие, и клиенториентированность высокая в туристической отрасли.
      В общем от страны, людей и поездки в целом осталась в восторге.

      Удалить

Если вам есть что добавить, о чем спросить, прокомментировать и просто поговорить - напишите ваш комментарий

Делитесь, обсуждайте в соцсетях.