Едем сами - технология самостоятельного путешествия

О подготовке к самостоятельным поездкам я собиралась написать немного позже, хотела закончить Португалию да и Франция в подвисшем состоянии.
Но раз возник вопрос, подготовила ответ, который все же буду или дополнять впоследствии или же выкладывать частями. Еще не выдумала, как поступлю.

Путешествовать самостоятельно очень просто. Главное – знать, что ты хочешь? И иметь желание и время искать информацию.

Желательно, конечно, знать английский, хотя бы на уровне первого класса начальной школы, потому что вероятность встретить в путешествии англоговорящего на порядок выше, чем владеющего другими языками. Но жизнь показывает, что даже владеющие одним, но очень могучим языком (далеко не английским) успешно бороздят просторы планеты, оставляя по себе неизгладимую память у аборигенов.

Итак:
1.Сначала определяемся: а цель поездки-то какова? 


Овощной (т.е. пляжный) отдых, познавательный?
Перед выбором страны посещения важно это понимать.

Один из самых забавных случаев в нашей жизни был, когда на катере по дороге в отель на Мальдивах мы познакомились с чудесной компанией, приехавшей туда на 2 (!) недели, чтобы рыбу половить (что запрещено на Мальдивах, дикая-то рыбалка, а организованная - дорого) и «страну посмотреть», потому что он активные путешественники. Ага, наш остров как раз для путешествий – размером с футбольное поле. Все развлечения (и организованные экскурсии, других там нет) – «кино про рыб и море» + визит в столицу + визит на другие, такие же острова размерами с футбольное поле с отелями. Короче, кто им втюхнул Мальдивы, как «экскурсионный тур»? Руки бы оторвать.

Мальдивы


2. Что делаем далее? Да выбираем страну, в которую хочется поехать!

На самом деле, это не так просто. Стран много, отпусков мало, время и финансы ограничены, есть факторы сезонности (погода, цены) и др.
Поэтому, выбирая страну, стоит, в первую очередь, обратить внимание:

1. на погоду в период планируемой поездки.
Понятно, что погода – парафия тех, кто «свыше». Однако статистику никто не отменял, поэтому смотрим, смотрим среднемесячные температуры и влажность, читаем про климат.

Сайты могут быть любые – от сайтов туристических компаний до сайтов министерств по туризму стран на разных языках, в том числе и на русском, или мой любимый сайт о погоде www.wunderground.com. Им я уже пользуюсь более предметно, смотрю, в мои даты какие условия погоды были в разные годы. К примеру, я плохо переношу жару. Обязательно смотрю, чтобы вероятность попасть в +40 сводилась к минимуму. Особенно в ЮВА.

Тут вам гугль в помощь, информации на данных ресурсах достаточно, чтобы понять главное – стоит ли тратить кровно заработанные именно в данной стране в выбранный месяц.
Кстати, когда читаете про сезон и погоду - не верьте сразу тому, чему пишут.
Почему? Потому что, к примеру, в такой стране, как те же Мальдивы, не сезон - это просто больше дождей, меньше солнца и больше штормов. Но никто вам не гарантирует ясное небо в так называемый сезон. Зато там гарантированно будут высокие цены на проживание.
А некоторые майлазийские острова в не сезон вообще закрыты. Т.ч. сезон - понятие относительное. Вот мы и перешли к подпункту, который звучит как обращайте внимание на:

2. на сезон в период планируемой поездки.

Как правило, сезоны делятся на высокий, низкий и средний (последний может отсутствовать). Часто связаны с погодой (еще бы! это логично) Очень часто в низкий сезон отели работают себе в убыток, подымая цены к высокому и зарабатывая на нем. Поэтому, не стоит ругать турбизнес за «завышенные» цены в период вашего отпуска, им не выжить иначе. Возьмите отпуск в другое время, если можете.

Часто в низкий сезон в выбранном вами населенном пункте вообще будет отсутствовать вся туристическая инфраструктура – т.е. даже поесть вам будет негде. Представьте себе Затоку зимой, к примеру.
В Австрии, в Швейцарии в апреле- мае во многих маленьких селениях или вообще не работают рестораны или работает только один. Если вы на машине или в селении есть магазин, а у вас в номере кухня – не беда. Прокормитесь. А если нет?
Другая беда – высокий сезон. Цены заоблачные, толпы. Пример – тот же август в Европе, особенно в южной.

Итак, страна выбрана. Поздравляю. Теперь важно понимать, а сколько времени вы вообще планируете потратить на эту страну сейчас и/или в будущем?
От этого зависит выбор региона и маршрут.

Швейцария
Швейцария.
3. Планирование маршрута

Я классифицирую страны на «одноразовые» и «многоразовые».
«Одноразовые» – я заранее предполагаю, что повторного визита в страну не будет вообще или же он будет весьма не скоро. Пример ожидаемой «одноразовой» страны – Шри Ланка. Хотя она нам так понравилась, что подумываем еще раз слетать, но уже не с ознакомительной программой, а чисто насладиться любимыми местами.
Сейчас я продумываю такую же «одноразовую» Кению.

«Многоразовые» – я точно знаю, что эту страну я буду обследовать частями. К примеру, Англию, Италию, Францию – только частями.

Почему значимо понимание этого вопроса? Потому что на этом этапе осуществляется самый важный вопрос - планирование маршрута, поиск и приобретение билетов. И выбор города, куда же я таки доеду/долечу.

Как правило, отдых за рубежом – не дороже (а часто густо – дешевле) отдыха в Украине, как ни печально об этом говорить. Единственное, что серьезно удорожает общую стоимость поездки – это дорога. И важно удешевить этот пункт бюджета.

Понимая, сколько у меня есть времени на поездку, и сколько раз я наведаюсь в данный регион впоследствии, я начинаю подыскивать то, что хочу посмотреть.

Вот на этом этапе, - этапе планирования маршрута, я узнаю про страну максимально много – достопримечательности, история, архитектура, собираю в загашничек инфу про транспорт, способы передвижения и цены
Это забирает много времени. Почему? Потому что «все врут». Ну, не врут, конечно, а приукрашают действительность. Особенно турагентства и министерства по туризму. Первые, как правило, вообще не в теме, что предлагают и рекламируют, вторые – продвигаютт свой товар. т.е. страну. Кстати, мне очень нравится, как работает венгерский и израильский советы по туризму в Украине.
Поэтому, оптимальный вариант найти «свой» маршрут – читать чужие отчеты/вопросы и смотреть фотографии.

Я пользуюсь традиционным Винским (ну, куда без него, но тут я не очень активна),
www.otzyv.ru (хорош по Таю, очень)
www.autoua.net (как ни странно, но тут всегда получишь развернутый ответ, если есть кому ответить, все же тут путешественников меньше, чем на турресурсах )
venividi.ru (картинки, эмоции, очень вдохновляет, но полезной инфы мало)
ну, и гугль мне в помошь!

Что я делаю? Рассматриваю фотографии, читаю и думаю – это мое или нет?
Можно ли пользоваться одним ресурсом? Нет.
Тот же самый массовый и продвинутый Винский, к сожалению, слабоват по Европе. По Азии - великолепен.

Выбираю понравившиеся города и красоты, отмечаю их на карте и прокладываю маршрут. Т.к. мы обычно ездим на машине, то маршрут планирую в простом maps.google.com.ua
Выглядит это обычно вот так:

Вариант маршрута Испания-Португалия
Время на осмотр города каждый закладывает, исходя из своих способностей к передвижению и количества и качества того, что хочется «посмотреть».

Т.ч. наш ритм не навязываю. + на время пребывания накладывает отпечаток метод передвижения. Мы ездим на машине – я не парюсь привязкой временем приезда и отъезда к расписаниям поездов, автобусов, самолетов. Выезжаем, когда хотим. Однако, поверьте, тайминг - вещь страшно важная и полезная, абы не было мучительно больно за бездарно проведенный отпуск.
Часто, очень часто вычеркиваются из программы выбранные пункты, т.к. они «не влазят» в тайминг. К примеру, на пути из Венеции во Флоренцию можно много чего посмотреть (ту же Болонью и малые города Тосканы), а можно пролететь без остановки по автописте.
Так что после финального планирования одного маршрута у меня остается этак еще минимум 3-4 запасных, нереализованных. Выбрасывать жалко, периодически "раздариваю" :)

С Гуглмапом, кстати, надо быть аккуратным, т.к. пробки он не считает. И трафик не учитывает. К примеру, средняя скорость по Шри Ланке – 35 км/ч. У Гугл-мапа – существенно выше. Обязательно надо закладывать люфт (запас времени, то есть) на непредвиденное, поиск забронированного отеля (ха, это та еще история!), на еду, трафик, блукание и т.д.

Наконец, маршрут спланирован – ура-ура!
Вперед, за билетами!

Камбоджа
Камбоджа
4. Поиск билетов
Про путешествие на автомобиле, это ОЧЕНЬ увлекательно, я расскажу позже, сейчас предлагаю остановиться на перелетах, т.е. на поиске недорогих билетов.

А для этого важно понимать, куда ты хочешь добраться, в конечном итоге (см. предыдущий пункт).
К примеру, если летишь в Бретань (Франция), стоит смотреть транспорт в Париж, Брюссель, если в Прованс (Франция) – тогда Ницца, Жерона, Барселона и даже Милан.
Не всегда поиск прямого авиабилета в пункт назначения – оптимальный вариант.
Пример: перелет Киев-Лиссабон-Киев прямыми авиалиниями (МАУ) обойдется дороже раза в 1,5 перелета в тот же Лиссабон с пересадкой (Люфтганза). А в Бельгию или Нидерланды можно добираться через Кельн, куда летает Wizzair. Другими словами: ищем самолет; самолет + самолет; самолет + поезд. Умельцы ездят по 30-50 евро с человека.

В принципе, о методах приобретения дешевых авиабилетов не писал только ленивый (и я в том числе). Это:
- и правило выходного дня (т.е. чтобы между датами перелета была ночь с субботы на воскресенье, часто поощряется дисконтом)
- и ранние вылеты (обычно дешевле)
- и раннее бронирование (часто дешевле)
- и возможность маневра по дням недели (так называемый гибкий график поиска)

Важно: если летите небольшой компанией, надо посмотреть как стоимости билетов по отдельности на каждого летящего, так и стоимость на группу. Иногда покупать билеты по одному будет дешевле, чем на группу людей. (И вообще, если летит реально группа человек из 20-ти и берутся билеты на всех, тут уж точно будет групповой тариф и он гарантированно будет выше, чем билеты по отдельности).

Стоит посмотреть как стоимость round trip (туда-назад), так и посчитать стоимость дороги one way: только туда + только назад. Обычно раун-дтрип дешевле (правило не работает для лоу-костов), но бывают интересные исключения и на «нормальных» авиалиниях.
Другими словами, поиск билетов – это время и искусство.

Не могу назвать себя супер-гуру в поисках супер-дешевых билетов. Почему?
Потому что я не беру билеты с длинными стыковками.
Во-первых, неудобные стыковки крадут мое время и силы (а они стоят дорого), во-вторых, если стыковка ночная и спать в нормальных условиях, а не в залах ожидания – прибавляем стоимость отеля – и цена перелета перестает быть «вкусной». А я привыкла считать «общую стоимость владения», это профессиональное.

Во-вторых, потому что я никогда не имела такой возможности маневра по дням полета, чтобы искать самый-самый дешевый вариант, как правило, я могу варьировать в рамках 1 недели максимум, а тут выбор ценовых предложений ограничен.

В-третьих, не летаю с кучей пересадок. Устаю от аэропортов. Я же девочка!

Горы, вид из самолета
Поэтому, сначала я смотрю, что предлагают билетные агрегаторы (т.е. ресурсы, у которых есть информация о полетах разных авиакомпаний).
Они тоже есть разные. Не хочу вдаваться в классификацию и детальный разбор - кто-то и продает через себя, а кто-то форвардит на сайт, где был найден самый дешевый перелет. В любом случае, важно же получить желаемый результат, так?
Я пользуюсь в основном следующими (чисто мои пристрастия, вообще список намного длиннее):
http://www.expedia.com
http://momondo.com
http://www.skyscanner.com.ua

Реже смотрю:
http://www.kayak.com
http://www.anywayanyday.com
http://www.onetwotrip.com

http://www.expedia.com – когда-то был самым любимым. Позволяет делать поиск как на одну дистанцию, так и мультидистанционный, это удобно, если предстоит активное путешествие. Но нет поиска по лоу-костам.

Экспедия Интерфейс
Ищем авибилеты самостоятельно
Сейчас я чаще пользуюсь для поиска http://momondo.com и www.skyscanner.com.ua.
Причем 2 последних стали украиноязычными в последний год, наверное. Приятно, черт побери!
Что мне нравится в этих ресурсах – не язык, конечно, а возможность наглядной оценки стоимости билетов по датам.

Так это выглядит на http://momondo.com, вот эти синие и оранжевые столбики

Момондо. Процесс поиска
Момондо. Процесс поиска
И так на www.skyscanner.com.ua

Скайсканер. Процесс поиска
Есть агрегатор по лоу-костам, я его пока не использовала, недавно нашла и внесла в список «избранное»: http://www.drungli.com
Цены всегда выбираю в долларах. Мне так легче сравнивать потом.

Зафикисировав цены, обязательно смотрю, а кто еще летает в нужный мне аэропорт и как? Не все авиакомпании представлены в агрегаторах. К примеру, нет там любимых украинскими туристами, летающими в Тай, туркменских авиалиний. Их вообще, туркменов, в Интернет не было раньше.
Или Airarabia, летающей в Найроби, Кения (с неудобной стыковкой, я все же остановилась на варианте перелета турками). Но ведь летает! И по хорошей цене.
Или AirAsia – самого лучшего в мире лоу-коста, на который молятся все любители ЮВА,

Посмотреть авиаперевозчиков, осуществляющих полеты в конкретный аэропорт, можно прямо на сайтах аэропортов (тут мне тоже гугль в помощь, ссылку не даю)

Стыжусь сознаться, но я продолжаю поиск билетов звонком в КийАвиа (есть у меня там «персональный» менеджер), и если цена адекватна агрегаторской и соответствует моим представлением о цене в данном направлении – я могу на этом поиск и завершить.

Если меня не устраивает цена нигде - смотрю цены на перелет прямо на сайтах авиаперевозчиков. Чаще всего у агрегаторов, в моих случаях, было дешевле, но не всегда.
К примеру, приобретение билетов на уже тут сто раз упомянутые Мальдивы из Коломбо на сайте авиаперевозчиков (что у моих любимейших www.emirates.com, что у местных ланкийских www.srilankan.com) обходилось в 2 раза дешевле, чем через агрегатор!!!

Наконец, все найдено и билеты куплены (или забронированы).
Через агрегаторы – куплены с оплатой через Интернет. как правило, оплата осуществляется без проблем, хотя есть и нюансы, но это не в общей статье, у КийАвиа – забронированы.
Надо ли говорить, что я отслеживаю акции авиа компаний? Ни разу еще не пользовалась, мне не подходили сроки. Однако – слежу.

Да, один нюанс. Очень часто, я не покупаю билеты сразу,даже через агрегатор, особенно, если цена не впечатляет, а время у меня еще есть, а просто отмечаю понравившийся вариант и приступаю к фазе бронирования жилья.

Шотландия
5. Теперь быстро бронирую отели 

Или не бронирую. Тут зависит от того, куда едем и в какой сезон.
Если Шенген и «мультика» нет – бронируем, - нужна виза. Без подтверждения отелей не получишь визу и разрешение на въезд.

Если высокий сезон – бронируем хотя бы на 1 ночь. Как-то бегали по острову Скаю (Шотландия), потеряли полдня, пока нашли пристанище, остались без виски из местных водорослей.

Если хотим в определенный отель – бронируем, чаще всего через Интернет дешевле.
Если в ЮВА и отель все равно какой - не бронируем. На месте больше, лучше, дешевле.
Если в Шенген и есть «мультик» - на усмотрение. Я часто бронирую, т.к. придирчива к отелям.

Жилье можно искать разными способами.
Самый быстрый и легкий:
Агрегаторы booking.com и venere.com. Хороши для Европы.

Тут можно выбрать и отели и хостелы (экстрим для молодежи и В&B (постель + завтрак, тот же отель, только душевнее) и даже апартаменты (номер с кухонькой).
Можно посмотреть местоположение на местности (тот же встроенный гугл-мап или аналог)и почитать отзывы.
Выбирая отель, можно сразу установить фильтры: район, наличие парковки, Интернет, фильтровать по цене за дабл. Короче, очень удобно. Можно выбрать вот такой отель в пещере

Италия, Матера
Италия, Матера
Если еду в Азию – смотрю agoda.com или же местные сайты бронирования (укажу далее, когда буду писать о странах).

На что важно обращать внимание при бронировании: на условия отмены брони.
Чаще всего, - при отмене брони за 1-2 суток до даты заезда, не взымается штраф.
Но –далеко не всегда!!!!!
Особенно, если специальное ценовое предложение.
Особенно, если маленький отель или апарты и т.д. и т.п

Что еще важно: время работы рецепшен. Не все работают круглосуточно. Обычно с въездом./выездом в неурочное время нет проблем (особенно с выездом - оставил ключи - и до свидания). А вот при заезде приходится предупреждать заранее, созваниваться, договариваться о встрече. Я предпочитаю этим не заморачиваться, выбор-то большой.

Поэтому, прежде чем ввести данные своей кредитной карточки,а их вводить обязательно, они являются залогом серьезности ваших намерений, ПОСМОТРИТЕ УСЛОВИЯ ОТКАЗА ОТ БРОНИ! И на другие условия – включен ли завтрак, налоги и т.д. Что я еще советую – ставить в банке блок на транзакции через Интернет. Иногда отели замораживают средства на счету. Или списывают. Почему-то мне это не нравится.

Кстати, то ли в последние годы появилась у booking.com возможность бронирования вообще без карточки, то ранее мне не попадались такие предложения, но последняя поездка в Бретань - это 50% броней чисто "на слово", но и оплата проживания потом кэшом.

Что я еще всегда делаю, выбирая отель, это читаю отзывы на уважаемом мною Трипадвайзере. Он, кстати, тоже очень даже обрусел и научился нехило спамить.

Конечно, я делю опубликованные там отзывы на 10, или на 5. И меня не интересует жрачка или фотографии недокрашенной столярки. Я обращаю внимание вообще на фото не менеджмента отеля и не турагентов и на общий рейтинг. И на вещи, важные для меня, на ремонт в период пребывания, на напор воды, на тишину и т.д.и т.п.
Кстати, мое маниакальное желание понимать, что же я получу, толкает меня еще и на просмотр другой инфы, но об этом тоже позже.

Можно бронировать апартаменты (квартиры) у частников через сайты:
http://www.only-apartments.com
http://www.homeaway.co.uk
http://www.homelidays.co.uk

Тут механизм немного другой. Отправляешь через сайт запрос хозяевам понравившихся апартов, ждешь ответ.
Хозяева в 99% случаев просят предоплату. Ее оплачиваешь через банк, часто-густо хозяева могут принять только банковский перевод. К сумме перевода прибаьте этак 20-30 евро за банковские услуги.

Если требуется подтверждение бронирования жилья для получения визы, задайте этот вопрос хозяевам сразу. Варианты оформления отношений есть разные – от получения договора, с которым можно пойти в посольство, до «моя твоя не понимает – зачем тебе что-то надо? Приезжай – живи!».

Кстати, и очень разные условия, предоставляемые апартаментами.
Смотрите внимательно! Может быть платной финальная уборка (причем финальная уборка у одних – это просто чистая территория и вынесенный мусор, у других- генеральная уборка). Может быть платными постельное белье.
Часто апартаменты сдаются только с субботы по субботу.
Надо внимательно читать условия. Ну и не стесняться спрашивать у хозяев. Они всегда доброжелательно отвечают.

Чем апарты хороши? Во-первых, они обычно больше по размеру, чем комната в отеле, они с кухней, бывают аппарт-отели, а бывают квартиры или дома, т.е. ты живешь «в среде». Очень выгодны апартаменты для компаний. Дешевле выходит на нос. Можно снять дом. Я люблю такой вид поселения. Правда, фото апартов что ниже - бронировались через букинг.ком.

Сицилия, так можно жить
Но, наша страна заставляет «пересічного грамадянина» еще побегать и понервничать, оформляя визу.
Вот и мы подошли к этапу, которым, как правило, не парятся наши уважаемые сотоварищи путешественники из уважаемых стран

6. Итак, визовый вопрос.

С визовой политикой страны въезда знакомьтесь заранее. Советую это делать еще даже до этапа приобритения авиа-билетов. К примеру, в такую страну, как ОАЭ, легче брать тур, или же доверить оформление визы (и заплатить за это оформление) отелю, в который вы едете, чем оформлять визу самостоятельно. Есть страны, в которые визы дают только в Москве. Или в других странах. Визовая политика стран меняется так часто, что даже не берусь постить какие-либо общие советы.

Даже если говорить о шенгено-визах, то и при унифицированном списке документов, есть у каждой страны отличные требования к списку или форме подаваемых бумажек.

К примеру, для Испании, Германии – достаточно подтверждения брони жилья в виде распечатки с booking.com. А Австрия раньше просила предоплату. Италия раньше (еще 2-3 года тому назад) просила факсовое подтверждение брони на бланке с подписью ответственного лица. Сейчас, вроде не просит. Зато сейчас Италия отличается тем, что просит копию всей трудовой книжки с печатью и подписью ответственного лица. И сложна для оформления виз для детей – требуется нотариально заверенные разрешения на выезд от обоих родителей, даже если оба и едут, апистоль… Короче, хорошо, что меня это уже не касается.

Что еще важно. И не только для посольств и консульств, а для вас. Это – страховка.
Шенгено-страны вообще вам не дадут без страховки визу, другие страны… Что вам сказать. Чем больше ездишь, тем лучше понимаешь, что пару десятков гривен на страховку – это не то, на чем надо экономить. Главное, выбрать правильно страховую компании.

Ну вот, все документы собраны, авиа билеты забронированы (рекомендую все же бронировать билеты до получения виз, не выкупать, если нет очень «вкусной» цены), вы подали документы на визу в консульство или визовый центр. Ожидание ответа может продлиться от 15 минут до 3-х месяцев (в зависимости от страны).

Как только получены визы – детализируйте маршрут и пакуйте чемоданы!
Да, кстати, про чемоданы. Внимательно смотрите условия перевозки клади (багажной и ручной) у конкретно взятого перевозчика. Неприятные сюрпризы никому не нужны.
Сейчас модно у многих авиакомпаний: 1 чемодан в багаж + 1 ручная кладь в самолет на 1 билет эконом-класса (Ограничения по размерам и по весу остаются). Остальное - за дополнительные деньги. Т.ч. "не надо платить дважды", просто будьте внимательны к условиям.

Счастливого путешествия!

Италия

Комментарии

  1. спасибо! готовая инструкция для начинающих путешественников и оооочень полезная :)

    ОтветитьУдалить
  2. По авиа еще: если лететь далеко и дорого, удобно планировать очень заранее (за год и больше) и ждать акции от Люфтганзы (или просто проверять периодически стоимость билетов там), и денег на карточке приготовить. Обычно акция длится +/- месяц, купить билеты можно будет на "через 6-12 мес", но т.к. цены приятные - места быстро заканчиваются.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Если вам есть что добавить, о чем спросить, прокомментировать и просто поговорить - напишите ваш комментарий