Покатушки в Тайланде. В Тайланд едем? Немного о билетах, визах и отелях

Ну что, пока зима и холодно и сыро, поговорим о теплом и влажном, то есть о Тайланде? Самое время туда ехать! Если не на зимовку - работать же надо, то на пару недель для профилактики депрессии. Впервые интерес к Тайланду родился у меня еще в 90-х годах, когда вернувшиеся оттуда знакомые, взахлеб делились впечатлениями о путешествии в экзотическую страну. Но эфемерный Тай затмевали пирамиды, Кносс, Эфес, Альгамбра. И если поездка в тех же 90-х в Тайланд стоила 400 долларов, то в момент, когда я обратила внимание на это направление серьезно, стоимость тура выросла до 1100-1200. Нет, ну его, этот Тайланд, думала я до тех пор, пока в моей голове не сложился пазл: Тайланд = Сиам. А вот о стране слонов с волнующим названием «Сиам» я мечтала еще в детстве! Решено - едем!

Королевский дворец БКК
Королевский дворец в Бангкоке

Маршрут
Сажусь за маршрут. В процессе подготовки путешествий  я всегда разрабатываю кучу маршрутов - у меня все не вмещается, мне все хочется. В этом путешествии обязательным пунктом программы был Сием Рип (Камбоджа), остальное -варьировалось. Короче говоря, в процессе подготовки, у меня получилось 2 полноценных основных маршрута:
- «северный»: Бангкок - Чианг Май и окрестности - Камбожда - Ко Чанг
 - «южный», Бангкок- Сием Рип - Краби - Пхи-Пхи.
Северный маршрут был более простым в плане трансфертов, там было все просто, понятно, и не очень дорого. С оптимизацией транспортных перемещений по южному маршруту пришлось  помучиться, но именно он в итоге и был реализован.

Ангкор Ват, Камбожда
Ангкор Ват на рассвете
Забегая вперед скажу, почему был обязателен Сием Рип. Дело в том, что в этом месте расположен ошеломляющий памятник мировой цивилизации - город Ангкор.
Ангкор – это настолько шокирующее явление, что увидев его пару лет назад на фотографиях, я заболела им всерьез и надолго, попутно заразив Ангкором все семейство.
Трип по южному маршруту выглядел так: 1 день Бангкок (БКК в дальнейшем), 4 дня Камбоджа, 5 дней провинция Краби (Рейлей), 2 дня остров Пхи-пхи, 1 день Ао Нанг, 1 день Бангкок.

Билеты
При поездке в Тай главное – найти недорогие билеты. Наиболее популярны для Киева перелеты в Тай туркменскими и казахскими авиалиниями. Но я остановилась на варианте  Киев-Абу Даби (МАУ) – БКК (Этихад). Билеты обошлись в ожидаемые 700 у.е. на брата. К сожалению,сейчас такой совместный рейс не осуществляется. Но доступны другие варианты Киев-Дубаи; Дубаи-БКК. Или Киев-Стамбул-БКК. Самые дешевые билеты в не сезон, которые я встречала, стоили около 550 у.е.  В любом случае, перед поездкой стоит промониторить все варианты и цены, как найти билеты - рассказывала ранее. К примеру, в БКК еще год назад летал WINDROSE, сейчас не летает.

Авиалинии Этихада
Летим. Мы еще не знаем, что нас ожидает
Обращайте внимание на перевозчиков МАУ (прямые перелеты+ партнерские c Emirates с пересадкой); FlyDubai, Turkish Airlines, Astana Air, Turkmenistan Airlines. Через Голландию, Париж,Франкфурт летать в Тай считаю нелогичным.))

Визы
Украинским туристам предоставляется на въезде одноразовая бесплатная туристическая виза при посещении страны сроком до 14 суток. Получается она в порядке живой очереди по прибытию в аэропорт. Если нужна виза на более длительный срок, надо обратиться в почетное консульство Тайланда в Украине (при клинике «Борис»). Но есть одна потрясающая вещь, называемая бесплатная виза с двукратным въездом. Именно ее я и решила сделать чисто из меркантильных соображений:
1. не хотелось тратить драгоценное время отпуска в аэропорту на открытие визы, иногда люди тратят много времени на ее открытие в очереди.
2. выезд/выезд в Камбожду, а точнее вход/выход, планировался пешим способом через переход Араньяпратет – Пойпет. И не хотелось иметь никаких осложнений на границе с повторным входом в Тай.

Центр Бангкока
Бангкок. Пожалуй, единственное место из современных, понравившееся мне
Список документов для посещения Тайланда выглядит  несерьезным для тех, кто привык открывать шенгенские визы:
  • справка с места работы на английском,
  • анкета на английском,
  • 1 фотография,
  • копия авиабилетов,
  • справка из банка.
Но всеже ознакомиться с полным акутальным списком доков советую на сайте консульства (см.выше)

 Пхи-Пхи, Тайланд
Где-то в окрестностях Пхи-Пхи, разъезжаем по островам
Для получения двукратной визы, так как я планировала передвижение между странами на автобусе, как свидетельство наших намерений выехать из Тайланда, был забронирован отель Bopha Angkor в Сием Рипе через сайт agoda.com и оплачен перелет БКК-Крабитаун-БКК самым знаменитым лоукостом Азии AirAsia (перелет обошелся по 100 долларов на человека)
По факту получения двукратной визы в Тай, мы также из Киева получили и оплатили электронную визу в Камбоджу через сайт mfaic.gov.kh - очень удобная штука, электронная виза. Если бы такую ввели эмиратцы - цены бы им не было.
Процесс получения визы простой: на сайте прикрепляешь в электронном виде фотографию, заполняешь анкету, оплачиваешь карточкой визовый сбор (мы платили 25 у.е.). В итоге на следующий день получаешь на свой электронный адрес готовую е-визу. Распечатываешь ее в 2-х экземплярах, вырезаешь по размеру, вкладываешь в паспорт – и вуа-ля! Добро пожаловать в Камбоджу! 

Камбоджа, Ангкор Ват
Камбоджийцы вечно что-то ищут в воде)) Ангкор Ват

Отели
Как я уже говорила ранее, отель в Камбодже я забронировала для получения двукратной визы. Позже через сайт Sawadee.com были оплачены ночевки на Рейлее (район Краби, Тайланд); на острове Пхи-Пхи и первый день проживания в БКК. Отели в курортной зоне (если вы хотите именно отели), бронировать через Интернет существенно дешевле, чем платить по приезду! Имейте это в виду. Хотя, конечно, в Азии можно приехать на место, найти подходящий тебе гэст-хаус и жить в нем. Но я хотела именно определенные отели. В случае проживания в гэсте, бронь бессмысленна и обойдется дороже, чем поиск жилья по прибытию.

Пхи-Пхи,Тайланд
Пхи-Пхи. Вид из окон нашего отеля. Вот почему я стремилась сюда!
Кстати, бронь в БКК тоже бессмыслена. Лучше отправиться из аэропорта сразу на улицу Каосан Роуд и выбрать гест в режиме личного тестирования. Это будет дешевле и качественней.Лучшие сайты по поиску жилья в Тае - уже упомянутые Agoda и Sawadee.

Вот такие несложные правила подготовки поездки в Тайланд. Ниаких особых прививок делать не надо. Малярия в Тае и Камбодже есть, но не в туристических местах. Тем более, профилактика малярии - вопрос спорный, об этом я тоже рассказывала ранее.

Провинция Краби,Тайланд
Продолжение следует...

Комментарии