Покатушки в Хорватии. Хранитель истории Хорватии, город Врбник

В Хорватии на острове Крк есть абсолютно замечательный городок с таким же замечательным названием - Врбник. Если вы выбираете, в каком же романтическом месте провести свой отпуск на Адриатике - можете смело его рассматривать, как один из наилучших вариантов.
Этот город называют "хранителем истории Хорватии". Хотя,как я убедилась, хорваты крайне любят давать своим городам душевные названия.

Город Врбник на острове Крк
Врбник. Так он выглядит с дороги.
Врбник расположен на противоположной от города Крк, в котором мы жили, стороне острова. Поэтому сюда мы решили заехать на несколько часов по дороге на Плитвицкие озера. Говорю же, бешеной козе 50 км -не крюк.
Еще по дороге останавливаемся посмотреть издали на еще один романтический город - Пунат, расположенный на берегу большой закрытой бухты с островом Кошлюн (Kosljun) с древним монастырем и ботаническим садом посередине. Жаль, в одной плоскости фотографии выглядят не настолько впечатляюще, как с высоты. Но дрона у меня нет. Наглядная иллюстрация, что на острове Крк можно провести целую неделю и не заскучать. Где побывать найдется.

Остров Кошлюн возле города Пунат
Остров Кошлюн на острове Крк
Остров прорезаем насквозь по каким-то крутым, узкими абсолютно безлюдным дорогам с густым кустарником типа маки с ее обоих сторон. Карма у меня такая, что ли? Вечно мы ездим какими-то полями. Наконец-то прибываем. Надо сказать, что Врбник расположен на высокой крутой скале, возвышающейся на 50 м над уровнем моря. В средние века это был город-крепость.

Иоан Креститель - покровитель Врбника
Церковь святого Иоана Крестителя
Однако вернемся к титулу "хранителя истории", присвоенному Врбнику. На самом деле, титул городу достался не даром. Во-первых, именно отсюда произошла та самая хорватская письменность - угловатая глаголица.Тут родился Блаж Баромич - основатель первой хорватской типографии, печатающей тексты на глаголице. В церкви Врбника и библиотеке Витезичей (или, как я встречала транслит Витежичей) до сих пор хранятся старые рукописи. Я читала, что в городе есть и каменные плиты с надписями на древнем хорватском, но  не нашла их. Все же лучше знать точное место.

Идем к церкви Иоана Крестителя
Каменными улицами в поисках колокольни
Облик города, скорее всего, традиционно, сформировался во времена правления венецианцев, в состав республики которой Врбник входил в течение нескольких веков.Главная доминанта города - колокольня церкви святого Иоанна Крестителя, построенная в 1323 году. Иоан Креститель является покровителем Врбника. Вот к этой колокольне мы и направляемся, по пути рассматривая город.

На улицах Врбника
Дворики, лесенки...
Почему к колокольне? Да потому что она находится на самом высоком месте города, и надо же на что-то ориентироваться. Правда, на узких улицах Врбника еще постарайся увидь этот ориентир! Нырнул в каменный лабиринт - и потерялся.

Прогулка по Врбник
Блуждаем. Люди, ау, вы где?
Остров Крк, город Врбник
Ходики, переходики
Городу свойственны вполне такие отечественные "завалинки". Возле каждого подъезда вот такого плана "подстилочки", пепельнички, мусорнички. Люди сидят,пьют кофе. Забавно так.

На пороге дома
Вот такие врбнские завалиник
По улицам Врбника, дорога к церкви
И даже на таких улицах хорваты умудряются выращивать деревья!
Пока идем, пару слов про название города.Говорят, что оно произошло от вполне нам понятного "виробляти", т.е. "изготавливать". Возможно, это реальная версия. Ведь, действительно, город знаменит оливковым маслом (не знаю,почему) и особенным белым вином сладковато фруктового оттенка местного изготовления. Его делают из произрастющего тут сорта винограда Врбничкой Жлахтины. Вина Врбника считаются одними из самых высококачественных вин в Хорватии. Магазинов тут с вином и маслом... Короче, очень много.

В магазине в городе Врбник
Местная лавка
Конечно, я не могу не позаглядывать во дворы. Да, как и думала - для отдыха есть все)) даже зелень. Кстати, Врбник знаменит не только вином и письменностью. Именно из этого города произошел один из самых знаменитых родов Хорватии. Врбник - вотчина князей Франкопанов, о которых я рассказывала немного ранее.

Во дворах хорватского Врбника
Дворики в старом городе. Все для посиделок и распития вина
Если идти вверх по одной из основным улочек города, по Roč (Роч) то обязательно выйдете на смотровую площадку, откуда открываются красивые виды на Кварнерский залив, материк и берега бухты. Только, какая РОч, если мы уже заблудились)) Понятно, что в Врбнике потеряться невозможно - он настолько невелик, что выйдешь, куда надо, непременно. Да и блудить по таким улицам - одно удовольствие. И очень приятно, что в старинном городе жизнь не замирает,мамы с детишками гуляют.

На острове Крк,в городе Врбник
Утренняя прогулка с малышом.
Старинные улицы Врбника
Герань -символ спокойствия, мещанства, уюта)
О, вот мы и вышли. В саму церковь я не заглядывала. Вот, не хотелось мне. Прошлись кругом нее и отправились к смотровой площадке на море. Люди, ну там и спуск! Не поверите - крутой безумно, отполированные каменные плиты. Страшно. Клянусь)) Внизу дорожки - бар. Как туда люди заходят? Разве что на трезвую голову можно спуститься без увечий. А назад - уже и не страшно. Все равно навеселе!

Колокольня Иоана Крестителя
Колокольня
Далее - вышли к морю. Хотя, к морю,сказано громко. Как вы помните, Врбник находится на 50 метровой скале. Не высоко, вроде. На бумаге невысоко. В действительности выглядит скала весьма внушительно. Пляжи расположены с двух сторон города в красивых, глубоких бухтах. А пока я рассматриваю дома, стоящие над обрывом, и думаю, какие виды открываются из окон их апартаментов!

Дома над обрывом
Врбник над морем
Вот так живут врбники
Продолжу повествование. На Крк весьма суровая погода, особенно с этой стороны острова. Да-да, вы не ослышались. Конечно, летом все выглядит замечательно - солнце, море. Но зимой тут дуют суровые сильные ветры. В принципе, догадаться о суровых для Средиземноморья зимах, можно, увидев деревья и леса в этом регионе. Как я уже говорила,они невысокие и "суховатые".

Вид на море,Врбник
Какой берем? Левый или правый?
Вот такие цветы растут на острове Крк
А цветы цветут и тут
Врбник был в средние века городом-крепостью. Остатки ее сохранились до сих пор.Тут же, на дороге вдоль моря, стоит вот такая замечательная башня.

Крепость Врбник
Остатки крепости Врбник
Ну, и для полного счастья, еще несколько "морских" фотографий. А пока мы собираемся вернуться на главную площадь старого города, хочу сказать, что в Врбнике в последние выходные августа собираются виноделы на День Вина. В эти дни тут можно купить не только местное вино, но и вино из других регионов Хорватии, а также посетить выставки, послушать лекции.

Бухта Врбник за моей спиной
Я серьезная и во что-то закутанная
Красивый двор
Обожаю такие дворики!
Когда мы уже добрались снова до главной площади, людей в городе стало намного больше. Все же мы приехали сюда на прогулку очень и очень рано. И я снова в восторге, национальные праздники - моя слабость! А когда дети идут в костюмах.... О, сдержаться не могу никогда!

Врбник на острове Крк
Дети идут на праздник. Девочки - в нарядных костюмах
Врбник. Праздник
Мальчики - в сутанах)
Вот и все, в принципе. Забираем нашу машину с бесплатной стоянки за границами города. Кстати, в городе паркинг платный и очень недешевый! Тут происходит маленький симпатичный случай. Дело  в том, что на нашей машине на ручки двери висят ленточки цветов национального флага. И вот, мы трогаемся, а из окна дома, расположенного рядом с парковкой, выглядывает пожилая пани и начинает говорить ""key, key". Не могли сначала догадаться - о чем она. Оказывается, старушка беспокоилась, что мы поехали, а ключи оставили торчать в дверях машины. Я уже и забыла, что когда-то двери машин открывались ключами))) Вот такая заботливая бабушка!
А фотография ниже - это уже перед самым съездом с острова. Вот такие абсолютно ровные, с абсолютно мелким и неинтересным морем тут городочки. Вот тут на Крк точно отдыхать не стоит!
Своих фаворитов я назвала.Вы можете открыть своих.Ведь Крк - красивый остров сочень красивыми места. Приезжайте и убедитесь сами. Право, стоит того.

Плоские равнины Крк
Уезжаем в Крк.До свидания, доброжелательный остров!